6 мая 2016, 23:45

"Хорошо, что нет соперников. Это стабильность"

Алексей Шевченко
Специальный корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ЧМ-2016. Предварительный раунд. Группа А. ЧЕХИЯ – РОССИЯ – 3:0

Наконец, в Москве стартовал чемпионат мира, и народ действительно пошел праздновать. Никого не смущали достаточно высокие цены на атрибутику и питание. Все тратили деньги без сожаления.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ

Алексей ШЕВЧЕНКО
из Парка Легенд

Это был очень длинный день. На утренней раскатке все всполошились, когда Алексей Марченко не появился вместе со всеми. Такая реакция исключена, если нет нападающего, но игроки обороны у нас на вес золота…

– Будут дозаявлены Антон Белов и Иван Телегин, – объяснил чуть позже тренер Харийс Витолиньш.

- Вы чехов-то изучили? – уточнил я.

– Следующий вопрос, – огрызнулся тренер.

Ему повторили (но не я). Витолиньш стал отвечать. Переволновался он, что ли? Или вопрос застал его врасплох?

Мне вообще с реакцией на вопросы в этот день не везло. На пресс-конференции Рене Фазеля и Владислава Третьяка я обратился к президенту ИИХФ едва ли не с призывом уйти (в завуалированной форме).

– На ближайших выборах президента организации вы единственный кандидат, – говорю. – Для вас это и хорошо, но не кажется ли Вам, что мировой хоккей в кризисе, раз на такую важную должность нет претендентов?

Сидевшие рядом Владислав Третьяк и исполнительный директор чемпионата мира Александр Полинский засмущались.

– Это же хорошо, – громко зашептал последний. – Это же стабильность.

– Это же стабильность, – повторил по-русски Рене. – Это же хорошо.

Меня потрясла новость, что на ближайшем конгрессе примут Катар и Филиппины. А вдруг КХЛ и туда начнет расширяться. Вот ужас-то будет. Есть ли в этих странах надувные шатры?

В фан-зоне, расположенной возле арены, назначили какое-то странное расписание, и пиво решили завозить только вечером. Хорошо, что финские болельщики в Санкт-Петербурге. Они, узнав об этом, упали бы в обморок.

За сорок минут до начала игры возле входа была огромная очередь из болельщиков, желающих попасть на игру. Я был уверен, что не все попадут к стартовой песне Пелагеи, но неожиданно служба безопасности стала работать четко и слаженно, никого излишне не досматривали, и в итоге за двадцать минут до начала на улице уже было мало народу.

Может быть, поняли, что люди, заплатившие за билеты от пяти до нескольких десятков тысяч рублей, не собираются ничего устраивать на стадионе. По крайней мере не за такие деньги.

Огорчили же фанатов организаторы. Так, на стадион нельзя было проносить никакую еду, никакие напитки. Да и пива на самой арене не было. Нет-нет, я за здоровый образ жизни, но есть же понятие комфорта, и надо бы его обеспечить. Это же чемпионат мира.

Цены взвинтили все. И если я еще могу понять, почему вода стала стоить 100 рублей вместо 80, то мороженщик на самой арене ввел меня в ступор. Он просто увеличил цены на всю продукцию на сто рублей. Было мороженое 150 – стало 250. И не говорите про курс доллара.

Возле входа в ложи была настоящая хоккейная тусовка. Андрей Николишин и Дмитрий Юшкевич – как два брата-близнеца. Юшкевич поделился жизненной историей:

– Должен был ехать на ветеранский чемпионат мира в Канаду, а мне канадцы с визой затянули. Проверяли меня долго-долго.

– Кого проверяли? – не понял я. – Вы же в "Торонто" играли. Вы там святой.

– Не везет, – развел руками Юшкевич. – Самое интересное, что я, как только в Канаду приеду, то меня сразу отводят в специальную комнату и задают много вопросов. Кто? Откуда? Зачем?

Мир перевернулся. Канадцы не знают Дмитрия Юшкевича! Так и мы можем выиграть чемпионат Европы по футболу.

Не сказать, что у нас получился очень хороший магазин сувенирной продукции. От прочих он отличался тем, что там были представлены "сетки" всех участников чемпионата мира. Была даже судейская форма. Были и недостатки. Например, на всех турнирах можно было купить простые футболки разных стран, а в России ничего подобного. Либо с символикой нашей страны, либо с символикой чемпионата мира.

Шайбы оказались на редкость дешевые – 700 рублей. По опыту знаю, что дня через три-четыре они заканчиваются, и их невозможно найти. Так что надо поторопиться. А вот призыв добираться до стадиона без автомобиля актуален, как никогда. Ближайшие парковочные места километрах в трех-четырех.

Может быть, это просто из-за того, что приезжали высокие гости.

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости