Стикер "Торонто" на мавзолее Ленина. Как устроен бизнес в "Мэйпл Ливз"
ИМЕНАМИ ЗВЕЗД "ТОРОНТО" ЛЮДИ НАЗЫВАЮТ СОБАК
"Болельщики любят нашу команду иррационально. Мы, хоть и имеем 13 Кубков Стэнли, почти 50 лет уже его не выигрывали. Мы за десять лет лишь один раз вышли в плей-офф. Но на трибунах Air Canada Center – все то же неистовство. Такое отношение к неудачам – неотъемлемая часть идентичности болельщиков "Мэйпл Ливз". Именами его знаменитых хоккеистов фаны нередко называют своих собак..."
Этот прочувствованный монолог студенты бизнес-школы RMA, а вместе с ними и обозреватель "СЭ", в январе нынешнего года услышали от Тома Макдональда, директора по продажам Maple Leaf Sports & Entertainment – единой могучей структуры, в которую входят и "Кленовые листья", и "Рэпторз" из НБА, и "Марлиз" из АХЛ, и даже "Торонто FC" из МЛС. Он, этот монолог, частично (но далеко не полностью, о чем я расскажу ниже) объясняет необъяснимое.
Ну вот никак не складываются в уме воедино несколько фактов – глухое аутсайдерство в НХЛ на протяжении многих лет, оставшиеся в далеком прошлом победы, но при этом всегда забитый под завязку 19-тысячник и самый высокий средний ценник по билетам во всей НХЛ – 115 долларов! И это при том что за последний год изрядно просел канадский доллар, в которых зарабатывают болельщики "Торонто".
Право, это как в известной советской присказке: "Водка стала стоить восемь – все равно мы пить не бросим. Передайте Ильичу – нам и десять по плечу!" Роль 40-градусного напитка для торонтцев играет хоккей и их любимый клуб. Кленовый лист на эмблеме которого – дань памяти канадским воинам, участвовавшим в Первой мировой войне и носившим на груди знаки как раз с этим изображением. И Конн Смайт, легендарный генеральный менеджер "Мэйпл Ливз" первой половины века (в честь него назван приз лучшему игроку Кубка Стэнли), взял их слоган как раз тех времен: "Честь. Гордость. Отвага".
Если подбирать слово, выражающее суть Торонто и его отношение к хоккею, – это страсть. Вплоть до полоумия. Кстати, от идеи сделать все билеты на матчи "Торонто" электронными в клубе отказались, потому что среди болельщиков очень велик процент тех, кто жаждет сохранять квитки на память. А они для этого должны быть необычными, со своей индивидуальностью. И в "Мэйпл Ливз" в минувшем сезоне выпускали ретробилеты: точно такие, как в золотые для клуба 1950-е – 1960-е...
Эту страсть мы, несомненно, увидим в сентябрьском Торонто во время Кубка мира. И не только на самой арене, но и за ее пределами, в чем очень заинтересованы НХЛ и Ассоциация игроков – главные организаторы турнира. Матчи будут транслироваться на огромном экране с западной стороны Air Canada Center, и желающие смогут сделать это бесплатно.
Пространства там море, штука эта давно апробирована в плей-офф как "Мэйпл Ливз", так и "Рэпторз", и собрать на площади во время матчей сборной Канады тысяч пять человек – раз плюнуть. Ведь в одном только Большом Торонто болельщиков "Мэйпл Ливз" – пять с половиной миллионов. В городе – четыре ежедневные газеты, уделяющие хоккею массу места, две спортивные радиостанции, семь телеканалов. На каждом матче – от ста до двухсот журналистов. Работает круглосуточный клубный телеканал, из программ которого зритель знает о своих хоккеистах все. 15 тысяч сезонных абонементов – мечта, чаще всего бесплодная, чуть ли не миллиона человек. В конце концов самый знаменитый Зал хоккейной славы – именно там, в Торонто, в двух шагах от арены.
Доходы от продажи билетов на сами матчи Кубка мира, кстати, разделятся (правда, господин Макдональд не стал уточнять, в какой пропорции) между Maple Leaf Sport & Entertainment, НХЛ и НХЛПА. Учитывая, что матчей будет 16 или 17 (в зависимости от длины финала, проводящегося до двух побед), клуб из Торонто, просто предоставив площадку, недурно подзаработает.
ИРЛАНДСКОЕ СЕРДЦЕ КАНАДСКОГО МЕГАПОЛИСА
Торонтская страсть к хоккею сильно напомнила мне ливерпульскую – в футболе. И это сходство не должно вызывать удивление. Потому что и в одном, и в другом городе очень сильно ирландское влияние, а уж эти-то ребята абсолютно невероятны. До сих пор не забуду "Зеленую армию", никуда не уехавшую из Польши после поражения кумиров в двух первых матчах на Euro-2012 и устроившую на третьем матче с Италией какое-то совершенно умопомрачительное шоу: фанов "Скуадры адзурры" там было не видно и не слышно.
Торонто – ныне огромный мультинациональный мегаполис – четвертый по населению во всей Северной Америке после Мехико, Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, когда-то в просторечье именовался Маленьким Белфастом. Многие из самых знаменитых его тренеров и генеральных менеджеров – Конн Смайт и Пэт Бернс, Брайан Бурк и Пэт Куинн – ирландцы.
И с недавних пор эта традиция возрождена в лице президента "Мэйпл Ливз" знаменитого Брендана Шэнахэна – человека, которому доверено возродить разрушенное здание великого клуба. Когда он огненно выступал перед студентами RMA, его не могли не спросить, отчего он вдруг променял престижное кресло старшего вице-президента НХЛ и босса дисциплинарного комитета лиги на раскаленную сковороду главы "Торонто" – клуба, чья слава ("Мэйпл Ливз" по-прежнему остаются вторым клубом в истории по числу Кубков Стэнли, вот только последний завоеван, когда подавляющее большинство его нынешних болельщиков еще не появилось на свет) осталась в далеком прошлом. Член Зала славы НХЛ и бывший одноклубник Русской Пятерки по "Детройту" ответил:
"Я родился и вырос в Торонто. Появился на свет в 1969-м – и с тех пор клуб ни разу не брал Кубок Стэнли! Ни разу! "Мэйпл Ливз" при всей своей великой истории со временем обзавелись репутацией едва ли не самого неуспешного клуба современности. Переломить это, постепенно выстроить правильную систему наподобие детройтской, где мне посчастливилось играть, – для меня величайшая мотивация. Я не мог, не имел права отказаться от такого вызова".
Несмотря на все неудачи, у этого клуба есть какая-то магия, один из примеров которой привел во время поездки Евгений Лариков – бизнесмен, выпускающий в России всю лицензированную продукцию клубов НХЛ. По его словам, по продажам фирменных клубных бейсболок "Торонто" идет в России на первом месте. Хотя, казалось бы, ни Овечкиных с Малкиными и Панариных с Тарасенко в клубе нет (только вот сейчас защитник Никита Зайцев подъедет), ни свежих достижений, привлекающих армию "глорихантеров". А поди ж ты: первые. В России! Отчего бы?
Услышав это из уст Ларикова, также участвовавшего в стажировке RMA, Шэнахэн только что не зааплодировал, торжествующе воскликнув: "За этим я и приехал в Торонто! "Мэйпл Ливз" – это хоккейный аналог "Манчестер Юнайтед", "Нью-Йорк Янкиз". У нас есть слава, но нет успехов. И надо понимать, что эти успехи нельзя купить – по крайней мере здесь, в НХЛ. Для этого требуется время и правильная структура".
Кстати, и первый номер, выведенный из обращения и поднятый под своды дворца, принадлежал "Торонто" – "шестерка", под которой играл Эйс Бэйли. Это произошло 14 февраля 1934 года. Бэйли получил на льду очень серьезную травму головы, и врачи долго боролись за его жизнь. Борьба завершилась до такой степени успешно, что хоккеист прожил еще почти 60 лет и умер уже в 1990-е, года не дожив до 90-летия. А тогда НХЛ организовала первый в истории Матч звезд – именно чтобы собрать средства на лечение Бэйли. Регулярные All Star Games начнут проводиться лишь 20 лет спустя. Собрали 20 тысяч долларов – по тем временам деньги серьезные.
ПОБЕДИТЕЛЬ БЭБКОК И ХИТРЫЙ ЛИС ЛАМОРЕЛЛО
Для всех в НХЛ очевидно, что главнейший корень успеха "Чикаго", трижды за последние шесть лет бравшего Кубок, – безошибочная работа на драфте. Почти все главные звезды клуба – от Кейна и Тэйвза до Кейта и Кроуфорда – были задрафтованы "Ястребами" в скверные для них по игре времена. Шэнахэн обращает на этот факт особое внимание, не пожалев денег для того, чтобы нанять генерального менеджера с приставкой "топ" – Лу Ламорелло. Игроки могут выть сколько угодно от его строгостей – вроде запрета отращивать бороды по ходу регулярного чемпионата и необходимости на игры приходить в цивильном костюме с галстуком (кто нарушает дресс-код даже в минимальной степени, легко может быть снят с игры).
Но этот хитрющий итальянский лис, сумевший договориться даже с советскими коммунистами и привезти в свой "Нью-Джерси" Вячеслава Фетисова, уже, конечно, не юн, но фору даст еще очень многим. Достаточно почитать интервью Зайцева "СЭ", где он во всех подробностях рассказывает о том, как его обхаживали в "Торонто", после чего все прочие варианты из НХЛ о уже даже не рассказывал. За такое отношение и возможностью играть любимой желтой клюшкой (опять же – строгости Ламорелло) можно пожертвовать. А уж когда сам Бэбкок, выигравший в этой жизни все, прилетает в Москву не в последнюю очередь для того, чтобы с ним, Зайцевым, поужинать...
Кстати, о коммунистах, с которыми смог договориться Лу. "Торонто" исторически считался одним из самых консервативных (наряду, пожалуй, с "Филадельфией") клубов, наиболее непримиримо соперничавших с настоящей "Красной Машиной". Их эксцентричный владелец Баллард, приехав на вторую, советскую часть Суперсерии-1972 в Москву, сумел "пробить" поход в мавзолей Ленина. Из туристической, видите ли, любознательности.
Вот только в голове его созрел коварный план, который он и реализовал. На прозрачную оболочку, под которой хранится тело вождя мирового пролетариата, Баллард ухитрился незаметно для сопровождающих пришпандорить... стикер с эмблемой "Мэйпл Ливз" и надписью: "Go, Leafs, go!" Об этом нам с гордостью поведал сотрудник клуба, проводивший для российских студентов экскурсию по арене. Вскоре после возвращения мистер Баллард на год угодил в тюрьму. Но за совершенно иные прегрешения, ни малейшего отношения к мавзолею не имевшие...
Рассказывал нам гид не только о комических моментах, но и о трагических. Так, 5-й номер в "Мэйпл Ливз" выведен из обращения – в память о защитнике Билле Барилко, члене могучей команды, с 1947-го по 1951-й выигравшей четыре Кубка Стэнли из пяти. В последнем из них он забил в овертайме пятого, заключительного, матча победный гол "Монреалю", заклятому врагу. Многие в Торонто считают это лучшим моментом в истории клуба.
Вот только тот матч оказался последним в жизни Барилко. В августе того же года он полетел с другом-дантистом на рыбалку. Когда они возвращались, их одномоторный самолет исчез с радаров. Обломки нашли лишь 11 лет спустя. И прямо мистика какая-то – аккурат в том сезоне "Торонто" впервые с момента гибели Барилко взял Кубок Стэнли.
КАК В ТОРОНТО ПОБЕДИЛИ ЧЕРНЫЙ РЫНОК
Кстати, Air Canada Center, где в сентябре сыграет сборная России, начал свое существование взамен старого легендарного "Мэйпл Ливз Гарден" в 1999 году именно с победы "Торонто" над "Монреалем". Но пока счастливым этот дворец для его хозяев назвать трудно.
Зато сколько в этом дворце всего проводится и планируется провести! Весь Кубок мира – от первого до последнего матча. Следующий Матч звезд НБА. Следующий молодежный чемпионат мира по хоккею. Так что название этой арены мы в ближайшее время будем слышать регулярно.
Нет ни малейших сомнений, что все без исключения матчи Кубка мира пройдут при аншлаге. И это, с учетом 19-тысячной вместимости дворца, будет немым укором организаторам ЧМ-2016 в России, собравшим лишь средние 6,5 тысячи. Хотя бы поэтому надо изучать опыт НХЛ – и в том числе организации Кубка мира, на который уже к январю (!) было реализовано 12 тысяч пакетов, дающих право на посещение всех матчей. Средняя цена такого пакета – 2 тысячи долларов, самая высокая – 7,5 тысячи.
Как в Торонто вообще обстоит дело с черным рынком билетов? Отвечает Том Макдональд:
– Он существует, но теперь уже не в таком объеме, в каком был еще совсем недавно. Дело в том, что до сентября прошлого года у нас действовал закон, согласно которому никто из держателей абонементов или билетов не имел права их перепродать дороже номинала. Формально этот запрет существовал, но всерьез к нему никто не относился, потому что реальной борьбы с перепродажами, перекупщиками не было никакой. На этом, бывало, наживались разного рода темные личности, были просто случаи подделки и билетов, и абонементов – нам такие ситуации, конечно, очень портили имидж. Против нас настраивались люди, которые такими сомнительными услугами пользовались, а потом вдруг понимали, что они потратили на билет аж тысячу долларов, а на арену их не пускают, потому, что билет, оказывается, фальшивый.
Естественно, мы были заинтересованы в том, чтобы эта практика прекратилась, и мы в конце концов добились от властей отмены запрета на перепродажу билетов и абонементов по завышенным ценам. Теперь любой человек, который знает, что не сможет пойти по своему абонементу на ближайшие, скажем, пару матчей, любой, кто купил билет, но идти на игру передумал, может выставить их на вторичную реализацию на той же самой платформе Ticketmaster, где они обычно и продаются, при этом называя за них любую цену, которую сочтет приемлемой. Выгода от этого шага – очевидная, причем для всех: болельщики, которые эти билеты и абонементы выкупают, имеют твердые гарантии их подлинности, а клуб с каждой такой сделки получает небольшую комиссию и таким образом повторно зарабатывает на однажды уже проданных местах.
Между прочим, как сказал тот же Макдональд, цены на матчи Кубка мира – абсолютно такие же, как на регулярку НХЛ. Никто не снижал их даже на матчи вроде Чехия – Европа. Другое дело, что дифференциация этих самых цен всегда продумывается очень кропотливо. И для этого вполне хватает 50 человек, работающих в объединенном отделе продаж всех клубов, входящих в торонтскую спортивную корпорацию. О чем говорить, если на матчи "Рэпторз" существует 390 (!) категорий билетных цен?
Скажем, та категория билетов, которая на домашний матч с "Коламбусом" стоит 100 долларов, на "Монреаль" – уже четыреста. Учитываются мельчайшие детали: например, все клубы НБА резко подняли цены на домашние матчи против "Лейкерс", зная, что Коби Брайант проводил свой последний сезон в лиге. И действительно, шли как миленькие, зная, что еще одного шанса увидеть Коби у них не будет.
А в хоккее, например, довольно велика ценовая разница на матчи против аутсайдеров – того же "Коламбуса" и "Эдмонтона". С чего бы это? Ну, во-первых, с канадского соперничества. Но главное, люди все равно идут на звезд, на раскрученных парней – и одним из таких уже успел стать Коннор Макдэвид. Всем хочется прихвастнуть на работе, что своими глазами видел будущего Гретцки!
Иными словами, опасаться недостатка интереса к сборной молодых звезд Северной Америки с тем же Макдэвидом явно не стоит. В конце концов, Канада – сумасшедшая хоккейная страна, а мы себя таковой только называем.
ИГРОКИ "МЭЙПЛ ЛИВЗ" ЗНАЮТ ЖУРНАЛИСТОВ ПО ИМЕНАМ
Впрочем, я слышал презентацию представителей минского "Динамо" по мотивам стажировки RMA в Торонто, Монреале и Оттаве – и теперь понимаю, почему в этом клубе всерьез расстраиваются падению на... второе место в КХЛ по посещаемости. Вот там люди работают и хотят постоянно узнавать какие-то "фишки", чтобы потом внедрять их у себя. Так же и у рижского "Динамо". Только представители двух этих клубов из всей КХЛ поучаствовали в стажировке – что характерно, как раз тех, у кого с "бизнесовой" частью все в порядке. А тем, у кого ходит по три с половиной человека, ничего знать не надо.
В их понимании, "играть будем лучше – тогда и пойдут". На самом же деле в том же Торонто, как и других канадских городах и клубах, нам внушали прямо противоположное: успешность клубного бизнеса в НХЛ должна лишь в самой минимальной степени зависеть от спортивных результатов! Вот тут-то и кроется вторая помимо маниакальной хоккейной страсти в Торонто разгадка аншлагов на матчах столь неуспешного клуба. Люди делают миллион вещей, чтобы публика воспринимала "Мэйпл Ливз" (как и любой другой клуб) не как чистый спорт по принципу выиграл – проиграл, а как шоу, от которого получишь море положительных эмоций вне зависимости от счета на табло.
Интереснейшую лекцию студентам RMA прочитал и руководитель медиадепартамента "Мэйпл Ливз" Стив Кио. Из нее выяснилось, например, что пресс-служба настоятельно рекомендует игрокам, отвечающим на вопросы журналистов после каждой тренировки, обращаться к тому или иному репортеру по имени. То есть тех, кто работает с командой постоянно, хоккеистам нужно знать и запоминать. Вроде бы мелочь – но человеку приятно, что обращаются к нему персонально. Соответственно, и его материал по тональности может оказаться хоть на каплю, но теплее. Честно говоря, такое довелось слышать впервые.
Кстати, то, что штрафы за отказ от интервью прописаны в контрактах хоккеистов, оказалось мифом. Если происходит какой-то вопиющий случай, НХЛ может наказать весь клуб штрафом в 100 тысяч долларов. Но персонально игроков по карману не бьют. Просто в них с самых молодых лет внедряется культура и этикет общения со СМИ, не подразумевающая отказов. И с какого-то момента это у них работает на автоматическом уровне, они начинают воспринимать это как неотъемлемую часть своей деятельности. Потому что, по словам Кио, на ту же Зимнюю классику и близко не собирались бы полные открытые стадионы, если бы масс-медиа не проводили многомесячную "артподготовку". И хоккеисты обязаны это понимать.
А еще им советуют в интервью быть самими собой, не отделываться общими пустыми фразами, которые только раздражают журналистов; не отвечать за всю команду, говорить только за себя; контролировать свой язык тела, потому что ты можешь говорить правильные вещи, но мимика и жестикуляция выдадут твои истинные ощущения; не врать, потому что рано или поздно это обязательно вскроется, и доверие к тебе и твоим словам рухнет моментально. Если о чем-то говорить нельзя, то лучше недоговаривать, но не идти на прямую ложь. Ведь в конечном счете это все бьет по имиджу клуба.
ЗАЙЦЕВ ПЕРЕХОДИТ В ПРАВИЛЬНУЮ КОМАНДУ
...И все-таки в глубине души хочется, чтобы с финансовой точки зрения Кубок мира-2016 не оказался феноменально успешен. Почему? Послушаем Макдональда:
– НХЛ не любит Олимпиады. Потому что ничего с них не имеет, закрывает лигу на две с половиной недели, в то время как ее игроки серьезно рискуют травмами. Думаю, что Кубок мира – это попытка НХЛ посмотреть, смогут ли они извлекать серьезную прибыль из своего турнира с участием всех сильнейших. И если все пройдет успешно, боюсь, хоккеистам больше не разрешат участвовать в Олимпийских играх. Это не информация, это не более чем мое мнение. Лично у меня никаких сомнений, что на всех матчах арена будет заполнена, нет.
Вот такого развития событий – с отказом от Олимпиад – конечно, хотелось бы меньше всего. Потому что олимпийский масштаб с кубкомировским – вещи несколько разные, и появление НХЛ на зимних Играх доставило колоссальное удовольствие игрокам и болельщикам, а саму лигу раскрутило на весь мир по полной программе.
Но все это не означает, что мы должны следовать путем Сергея Федорова (новоприбывшего члена Зала славы НХЛ в том самом Торонто, между прочим!), предлагавшего отправить туда резерв, поскольку это-де "второстепенный коммерческий турнир".
Ан нет. Это чемпионат мира – и второстепенный, и некоммерческий. А у организаторов Кубка мира многому следует поучиться. В конце концов, и у нас ведь право на трансляции "второстепенного коммерческого турнира" приобрел Первый канал. Что яснее ясного говорит об истинной значимости турнира в этом отличном городе.
А завершу этот материал еще одной цитатой Брендана Шэнахэна. Которая не нуждается в комментариях.
"Нельзя окружать себя соглашателями! Если вы хотите всегда казаться самым умным, набирайте слабых помощников. И это будет плохой бизнес. А хороший бизнес – это когда вы набираете людей, которыми вы восхищаетесь и которые по конкретному направлению знают больше вас. А вы можете свести их воедино. Поэтому я пригласил Бэбкока и Ламорелло. Но их-то знают все. Но в нашем клубе – суперзвезды маркетинга, пиара, скаутинга. В клубе больше нет слабых звеньев, и в ближайшие годы все это перейдет на лед. Потому что, когда клуб работает как часы, это не может рано или поздно не сказаться на команде".
Эти слова наряду с масштабом личности Шэнахэна и стремлением к созиданию, которое от него всегда исходило, заставляют думать, что защитник ЦСКА Никита Зайцев вовремя переходит в правильную команду. А на Кубке мира как раз освоится на льду Air Canada Center, куда ему, даст бог, предстоит еще выходить не одну и не две сотни раз.
Финал Кубка мира-2004, разбросанного по всему миру, если кто забыл, проходил на той же торонтской арене. Чему удивляться? В самом Торонто не стесняясь называют свой город "центром хоккейной Вселенной". Потому что хоккеем в нем занимается больше людей, чем в любом другом городе мира...
"СЭ" благодарит факультет "Менеджмент в игровых видах спорта" бизнес-школы RMA за помощь при подготовке этого материала
* * *
"Думаю, что Кубок мира – это попытка НХЛ посмотреть, смогут ли они извлекать серьезную прибыль из своего турнира с участием всех сильнейших. И если все пройдет успешно, боюсь, хоккеистам больше не разрешат участвовать в Олимпийских играх".
Том МАКДОНАЛЬД, директор по продажам Maple Leaf Sports & Entertainment
* * *
"Мэйпл Ливз" – это хоккейный аналог "Манчестер Юнайтед", "Нью-Йорк Янкиз". У нас есть слава, но нет успехов. И надо понимать, что эти успехи нельзя купить – по крайней мере здесь, в НХЛ. Для этого требуется время и правильная структура".
Брендан ШЭНАХЭН, президент "Торонто"
* * *
Защитник ЦСКА Никита Зайцев вовремя переходит в правильную команду. А на Кубке мира как раз освоится на льду Air Canada Center, куда ему, даст бог, предстоит еще выходить не одну и не две сотни раз.
* * *
Если подбирать слово, выражающее суть Торонто и его отношение к хоккею – это страсть. Вплоть до полоумия. Кстати, от идеи сделать все билеты на матчи "Торонто" электронными в клубе отказались, потому что среди болельщиков очень велик процент тех, кто жаждет сохранять квитки на память.
* * *
Нет ни малейших сомнений, что все без исключения матчи Кубка мира пройдут при аншлаге. Уже к январю (!) было реализовано 12 тысяч пакетов, дающих право на посещение всех матчей. Средняя цена такого пакета – 2 тысячи долларов, самая высокая – 7,5 тысячи.
* * *
Люди делают миллион вещей, чтобы публика воспринимала "Мэйпл Ливз" не как чистый спорт по принципу выиграл – проиграл, а как шоу, от которого получишь море положительных эмоций вне зависимости от счета на табло.
* * *
Пресс-служба настоятельно рекомендует игрокам, отвечающим на вопросы журналистов после каждой тренировки, обращаться к тому или иному репортеру по имени. То есть тех, кто работает с командой постоянно, хоккеистам нужно знать и запоминать.
* * *
В самом Торонто не стесняясь называют свой город "центром хоккейной Вселенной". Потому что хоккеем в нем занимается больше людей, чем в любом другом городе мира...
* * *
"Болельщики любят нашу команду иррационально. Мы, хоть и имеем 13 Кубков Стэнли, почти 50 лет уже его не выигрывали. Мы за десять лет лишь один раз вышли в плей-офф. Но на трибунах Air Canada Center – все то же неистовство. Такое отношение к неудачам – неотъемлемая часть идентичности болельщиков "Мэйпл Ливз". Именами его знаменитых хоккеистов фаны нередко называют своих собак..."
Том МАКДОНАЛЬД, директор по продажам Maple Leaf Sports & Entertainment
Столичный дивизион | И | В | П | О | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Нью-Джерси | 23 | 14 | 9 | 30 |
2 | Каролина | 20 | 14 | 6 | 29 |
3 | Вашингтон | 20 | 13 | 7 | 27 |
4 | Рейнджерс | 19 | 12 | 7 | 25 |
5 | Айлендерс | 21 | 8 | 13 | 21 |
6 | Коламбус | 20 | 9 | 11 | 20 |
7 | Филадельфия | 21 | 9 | 12 | 20 |
8 | Питтсбург | 23 | 7 | 16 | 18 |
Атлантический дивизион | И | В | П | О | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Торонто | 20 | 12 | 8 | 26 |
2 | Флорида | 21 | 12 | 9 | 25 |
3 | Баффало | 21 | 11 | 10 | 23 |
4 | Бостон | 22 | 10 | 12 | 23 |
5 | Тампа-Бэй | 19 | 10 | 9 | 22 |
6 | Детройт | 20 | 8 | 12 | 18 |
7 | Оттава | 20 | 8 | 12 | 17 |
8 | Монреаль | 20 | 7 | 13 | 16 |
Центральный дивизион | И | В | П | О | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Виннипег | 21 | 17 | 4 | 34 |
2 | Миннесота | 20 | 13 | 7 | 30 |
3 | Даллас | 19 | 13 | 6 | 26 |
4 | Колорадо | 21 | 12 | 9 | 24 |
5 | Юта | 20 | 8 | 12 | 19 |
6 | Сент-Луис | 22 | 9 | 13 | 19 |
7 | Нэшвилл | 21 | 7 | 14 | 17 |
8 | Чикаго | 21 | 7 | 14 | 16 |
Тихоокеанский дивизион | И | В | П | О | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Вегас | 21 | 13 | 8 | 28 |
2 | Калгари | 21 | 12 | 9 | 27 |
3 | Лос-Анджелес | 21 | 11 | 10 | 25 |
4 | Эдмонтон | 22 | 11 | 11 | 24 |
5 | Ванкувер | 19 | 10 | 9 | 23 |
6 | Сиэтл | 21 | 10 | 11 | 21 |
7 | Анахайм | 19 | 8 | 11 | 19 |
8 | Сан-Хосе | 23 | 6 | 17 | 17 |