"Ребята, давайте хоккей посмотрим"
ЕВРОТУР. РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ – 1:3
Сборная России по хоккею вернулась в Москву, собрала практически полный стадион и помогла организаторам понять несколько проблем, которые надо решить до чемпионата мира. Да и Олег Знарок взволнован.
Территорию вокруг "Арены легенд" не узнать. Вроде бы последний раз там был недавно, не больше месяца назад, когда играло "Динамо", но теперь словно попал на совершенно другую территорию. Вокруг арены копают и строят, улица Ленинская слобода, где можно оставить машину на платной городской парковке (а в выходные – бесплатно), стала словно Тверская в час пик. Там укладывают свежий асфальт, машинам оставили всего одну полосу вместо двух, и если ты припарковался, то другие водители на тебя смотрят волком. А что делать?
Возле арены выросло огромное кафе, повсюду в авральном порядке облагораживают территорию – суета. Я смотрю на табло, которое поставили в центре, и вижу, что там 22.50. Все, думаю, опоздал на хоккей, хотя выехал за четыре часа. Но потом понимаю, что это отчет до начала чемпионата мира. А вот и окошко с количеством дней. Скоро уже.
***
Ни в одном аккредитационном центре Европы и Северной Америки я не проводил более четырех минут. Именно столько хватало, чтобы показать документ и получить пропуск на весь турнир. В Москве это занимает минут двадцать.
– Ага, вы есть в базе, – улыбнулась мне девушка, в первый раз проверив компьютер. – Проходите на фотографию.
Я прошел.
– Покажите паспорт, – снова попросили у меня. – В базе-то вы есть, но только у нас чемпионат мира начинается 6 мая. Мы тут как раз по этому поводу собрание делали, и мне потребуется время.
Я даже не стал спорить. Надо было беречь нервы на игру. Молодой человек куда-то убежал, затем прибежал другой, и они начали обсуждать какие-то цифры. У меня третий раз потребовали паспорт, чтобы внести какие-то данные (думаю, они делали заявку на кредит).
Наконец аккредитацию выдали. Если в других городах дают проездной на все время турнира, то в Москве подарили транспортный талон на 60 поездок. В принципе, логично. Даже когда в день будут проводить по три матча, ты не имеешь права уехать, а потом вернуться. Смотри все игры, радуйся.
***
В четверг в Москве были такие пробки, которые заставляли даже на короткое время терять в автомобиле столько времени, сколько иногда хватает, чтобы добраться на другой конец города. Видимо, из-за этого Владислав Третьяк не дожидался, когда его автомобиль заедет на парковку, и пошел пешком. Это было его серьезной ошибкой.
Через каждые два метра его встречали, заставляли фотографироваться, задавали какие-то вопросы, которые не подразумевают ответов. Третьяк понимал, что очень серьезно опаздывает, и в какой-то момент рванул.
Была очень смешная картина. Он идет, к нему подбегают люди, успевают на ходу сфотографироваться, подходят новые. Президент ФХР оставлял за собой людской след, и жаль, что на это нельзя было смотреть сверху, – красиво бы получилось. Мы такое видим, когда высоко в небе летит самолет и оставляет за собой белую полосу.
Но и на стадионе Третьяка не оставили в покое, так как он сидел в открытой ложе, а она примыкала к трибуне. К нему подходили и не отставали, даже когда финны сравнивали счет и выходили вперед.
– Ребята, давайте хоккей посмотрим, – взмолился Третьяк. – Интересная же игра.
Он думал, что сборная отыграется.
***
Возле стадиона стояли российские арбитры и обсуждали самые разные темы. Если вам повезет когда-нибудь попасть в такую компанию, то просто молчите и слушайте. Описывать там нечего, но взаимные подколки, шутки – это очень весело. Давно я уже не видел таких расслабленных арбитров. С 25 августа. Во время сезона они, конечно, тоже старались улыбаться, но в глазах была тоска.
– Вот видел такой игровой казус, и помогите мне разобраться, – обратился я к Анатолию Захарову. – Два игрока борются за шайбу. Один разворачивается и бьет другого клюшкой в лицо. Тот падает, но атакующий забирает шайбу. Почему же арбитр свистит?
– Не понял, – удивился Захаров. – Давайте, разберемся. Прямо в лицо бьет? Умышленно? Со всей силы?
Я кивал.
– Не понимаю, в чем тут казус, – искренне недоумевал арбитр КХЛ. – Чистое нарушение.
– Но он боролся за шайбу, а второй мешал, – я старался сдерживаться. – По-моему, тут надо проявлять снисходительность.
Наконец, Захаров все понял.
– Надо обсудить несколько моментов. Сколько арбитру осталось работать? Планирует ли он продолжить карьеру? А что за команда играет? Кто у нее президент? – начал перечислять и, не выдержав, расхохотался.
Говорю же, с ними весело.
***
Встретил Андрея Миронова из "Динамо".
– Через несколько дней я уеду к морю, – признался он. – Не отдыхал же в прошлом году из-за травм, а сейчас надо хоть немного расслабиться. Да и потом, отпуск-то у меня будет короткий. Я же за месяц до сборов начинаю готовиться.
– А на хоккей-то зачем пришли?
– Посмотреть на парней. Эх, были шансы попасть на чемпионат мира, но не получилось. Зато как я с норвежцами носился. Они же как "Металлург" из Новокузнецка - давали на льду делать все. А сил полно. Я приходил со смены и готов был снова выбегать на лед.
Я кивал. Все были уверены, что Миронов дойдет до чемпионата мира.
– Привет, парни, – это пришел на хоккей Станислав Ярушин. – Как вы?
Мы обнялись с самым известным российским актером в хоккейной среде. Вряд ли есть человек популярней. Я о более популярных ничего не слышал.
– Говорят, билетов нет вообще ни на что, – рассказывал он. – Вообще ни за какие деньги. В прошлом году я на финал чемпионата мира легко попал.
– Так кто играл-то, – напоминаю.
– Россия и Канада, – не понял Ярушин. – А, точно, чехи же не играли, может быть, потом и билеты были. Мы купили за 300 евро на очень хорошие места.
Миронов потупился. Только что он рассказывал, что был удивлен цене на билет в метро – 50 рублей. И хоккеист "Динамо" искренне считает, что это очень дорого для простых людей. Не торопитесь смеяться. Миронов в деньгах не купается. Да, возможно, он получает больше среднего человека, но рассказывают, что его зарплата обеспечивает многочисленную семью.
– А у меня вчера племянник родился, – рассказывал Миронов. – Я очень счастливый человек.
Станислав Ярушин обнял его.
***
До начала матча оставалось 12 минут. Это я понял, как только посмотрел на часы. Дело в том, что возле входа выстроилась огромная очередь. Досмотр и проверка билетов шла слишком долго. И еще в середине первого периода на трибунах было слишком много пустых мест.
Организационный тест сдан - за 15 минут до начала матча pic.twitter.com/M5cRB6l9nS
– Держи передачу (@Boogaard_2) 28 апреля 2016 г.
С этим справиться невозможно, так что запомните, что на матчи чемпионата мира, особенно самые интересные (все они будут касаться нашей команды), стоит приходить заранее. Если вы прибыли на арену за полчаса, то рискуете и первый период пропустить. И это не изменится – вопросы безопасности.
***
Как только сборная России проигрывает, так сразу забывается все хвалебные заметки, где команду хвалят за открытость и откровенность. Большинство хоккеистов в микст-зоне "не слышали" призывы журналистов и шли в раздевалку, опустив голову в пол.
– Я скоро выйду, – пообещал Наиль Якупов, который в "Эдмонтоне" не привык, что можно проходить мимо прессы, как ни в чем не бывало.
Но не вышел.
Правда, остановился Алексей Емелин (если вы откажетесь говорить с журналистами в "Монреале", то можете забыть о спокойной жизни – вас там за это съедят). Не стал убегать Семен Варламов.
– Сегодня я пропустил три, а ведь прошлый раз четыре – прогресс, – находил он в себе силы шутить.
К нам подошел Лео Комаров. Он смеялся, был довольным, но все ответы были короткими.
– Как там Никита Сошников? – спросили у него, ожидая комплиментов.
– Скребется, – рассмеялся Лео. Повисла пауза, Комаров понял, что надо добавить. – Он язык изучает, да и вообще все лучше и лучше у него дела.
– Вы сегодня били наших игроков? – уточнили у него.
– Я теперь никого не бью, – пояснил Лео. – Забиваю и отдаю – это моя специализация.
Как же его не хватает в КХЛ. Просто, это самое, сильно не хватает.
***
Олег Знарок провел самую информативную пресс-конференцию за последний год. Отвечал четко и строго, по делу. Ничего не утаивал. С Александром Радуловым он встретится после матча и в пятницу расскажет, чем это все закончилось.
Артем Анисимов пропустит чемпионат мира, а засуха Сергея Плотникова, который не может забить уже 50 матчей, его не волнует.
– Его звено в этой игре вообще было самым активным, – объяснил тренер.
Но самое важное, что в заявке будут держаться места для трех-четырех человек. Все в сборной болеют за "Айлендерс" и "Питтсбург", так как "Тампа" и "Вашингтон" – самые российские клубы.
Все болеют против них, но не признают и желают ребятам победы. Вот так и живем.