Даниил Квят: "Кричать и визжать - не мой стиль"
Как только Квят и его команда добрались до импровизированного паддока, зарядил дождь. И закончился только к концу гоночного шоу Kazan City Racing. Боксами команды "Ред Булл" в этот день стала большая палатка с видом на казанский Кремль, их моторхоумом – фирменный трейлер. Гоняться по центру Казани единственному российскому гонщику "Формулы-1" предстояло на машине 2011 года, "Соблазнительной Кайли", – той самой, на которой Себастьян Феттель завоевал свое второе чемпионство.
– Как ты поедешь-то, вон какой дождина! – обратился к Квяту кто-то из знакомых.
– Медленно поеду, все нормально будет, – отозвался Даниил и направился к одному из двух "окошек" заливаемой дождем палатки. Там, несмотря на серьезные осадки, собралась внушительная толпа – пока в основном из участников заездов, механиков и прессы. Обычных болельщиков в "паддок" пока не пускали. Но сфотографироваться с Квятом в этот день, кажется, хотели абсолютно все. Гонщик не отказывал, медленно и уверенно расхаживая по палатке. Но когда дождь полил стеной, Квят скрылся в трейлере – в той части, где располагалась комната для отдыха. В пространство 3x2 метра уместился коричневый кожаный диван со столом, сильно напоминающие "кухонный уголок", а еще тумбочка с плазменным ТВ. Перед телевизором лежал наготове большой российский флаг.
– Вам нравится все это внимание, которое вас окружает? – спрашиваю Квята.
– Честно говоря, да, – отвечает пилот. – Приятно. Когда это в меру, то всегда хорошо.
– А популярность что для вас значит? Символ успеха?
– Не знаю, наверное, в первую очередь, популярность для меня – это действительно внимание. Когда люди, которых ты не знаешь, узнают тебя.
– То есть внутри вы не гордитесь, что стали настолько крутым, что вас все узнают и хотят сфотографироваться?
– Нет, я не чувствую за это гордость. Может быть, кто-то и гордится. Я просто стараюсь оставаться самим собой. Для меня это важнее, чем быть крутым.
– Помните, кто и при каких обстоятельствах взял у вас первый автограф?
– Честно говоря, понятия не имею. Но, кажется, как только ты начинаешь гоняться в младших сериях, к тебе уже тогда начинают подходить люди и просить автографы. Некоторые серьезные фанаты в такие моменты думают о будущем... Ведь есть шанс, что этот молодой гонщик попадет в "Формулу-1". И у них уже будет его автограф. Надеюсь, те ребята, которые меня просили расписаться, с выбором не ошиблись.
– В какой стране самые сумасшедшие фанаты?
– Наверное, в хорошем смысле этого слова – в Японии и в Китае. В Европе все-таки болельщики более матерые, опытные. Они знают, что такое автоспортивная культура.
– А как ведут себя болельщики в Японии и Китае?
– Они, например, приходят в гостиницу. Я только выхожу из своего номера, а там уже собирается целая очередь. Иногда, когда опаздываешь на гонку, приходится быть находчивым, чтобы вовремя приехать на трассу.
– И в чем проявляется ваша находчивость?
– Не скажу, потому что они прочитают, и будут знать, где меня искать!
– Ну, японцы и китайцы вряд ли будут читать нашу газету.
– Все равно не скажу. Поверьте, если я расскажу, они найдут способ узнать!
– Кто вас поздравил с первым подиумом в Венгрии теплее всего?
– Конечно, вся команда была очень рада этому достижению, не могу выделить кого-то одного. Хотя, конечно, очень теплые поздравления были от родителей. Отец как раз приехал на ту гонку. Он не на все "Гран-при" приезжает, только на некоторые.
– А мама?
– Нет, она в Венгрии не была. Она, честно говоря, ни разу не приезжала ко мне на гонки, предпочитает смотреть их по телевизору. Очень волнуется. Но, надеюсь, она все-таки как-нибудь приедет.
– А где сейчас живут ваши родители?
– Папа – в Москве, а мама – то там, то в Риме. В общем, там, где хочет. Любой человек живет там, где хочет.
– А чем она, кстати, занимается? Про нее вы, кажется, никогда особо не рассказывали.
– Она домохозяйка. Мама очень сильно мне помогала, когда мы переехали в Италию. Она все время находилась рядом, поддерживала, помогала мне с учебой в школе.
– Получается, она всю свою сознательную жизнь посвятила вам?
– Да, можно сказать так. Я своим родителям очень благодарен за все. После подиума я, конечно, сказал им обоим спасибо.
– А для вас лично, что значил тот подиум?
– Лично для меня – это действительно очень важное достижение. Очень важно узнать о том, что твоих способностей хватает для того, чтобы взобраться на подиум. Мне повезло. Это очень важная отметка. Но, к счастью, в Бельгии я увидел, что на этой отметке все-таки процесс не останавливается.
– Почему вы так сдержанно отреагировали тогда на второе место?
– Я был все равно счастлив, несмотря на реакцию. Но все-таки я считаю, что нужно вести себя сдержанно. Нет смысла кричать и визжать. Это не мой стиль. Мне просто это не надо.
– А что надо?
– Самого факта того, что я поднялся на подиум, уже достаточно.
– Отношение к вам в команде после этого результата изменилось?
– Ну... В начале сезона все было не очень просто. Мы с командой друг к другу привыкали. Потом все постепенно вошло в нормальное русло, и команда увидела, что я могу показывать хороший результат и приносить очки. Это немаловажно.
– Но сейчас вы видите в глазах окружающих больше уважения по отношению к себе?
– В каком-то смысле да. Уважение надо завоевывать. Одного подписания контракта с командой недостаточно.
– А в паддоке отношение как-то поменялось?
– Нет. Честно говоря, не очень. Но само осознание того, что ты был на подиуме, уже помогает с психологической точки зрения.
– Когда вы только приходили в "Формулу-1", смотрели на чемпионов мира вроде Райкконена и Феттеля, как на небожителей?
– Нет, честно говоря. Вернее, конечно, в самом начале я их воспринимал как очень крутых, больших ребят. Но я бы не сказал, что как небожителей. Я всегда смотрел на них, в первую очередь, как на конкурентов. Но, повторюсь, с большим уважением.
– Вы уже обсуждали с командой свое будущее?
– Я думаю, нужно набраться терпения и подождать официальных заявлений. Рано или поздно они будут, тогда все всё и узнают. Пока не могу ответить на этот вопрос.