Восточные сказки
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 8-й этап. ГРАН-ПРИ АЗЕРБАЙДЖАНА
Здесь в отличие от Барселоны, Монако или Монреаля нет многолетних традиций, и от этого гонка по улицам столицы Азербайджана только выигрывает.
АЗЕРБАЙДЖАН – ЭТО ЕВРОПА
Нынешний "Гран-при Азербайджана" – дебютный. Позвольте, скажут дотошные болельщики, но ведь это уже вторая гонка в Баку! И будут правы, но никакого противоречия здесь нет. Действительно, спроектированная вездесущим Германом Тильке уличная трасса на берегу Каспийского моря уже принимала этап в сезоне-2016. Но тогда он назывался "Гран-при Европы" – руководство "Формулы-1" не смутил тот факт, что с точки зрения географии Баку находится уже в Азии. Год спустя недоразумение устранили, и у Азербайджана теперь есть полноценный национальный этап Королевских гонок. Между прочим, первый в сезоне, где гонщики поедут против часовой стрелки.
Кстати, у него в нынешнем сезоне точно будет новый чемпион – прошлогоднюю "европейскую" гонку выиграл Нико Росберг на "Мерседесе", который после этого успел стать чемпионом мира и завершить карьеру. Ему же принадлежит здесь рекорд круга. Что ж, в новую жизнь сподручнее вступать с чистого листа. Зато точно можно сказать, что сменой вывески издержки становления в Баку не ограничатся. Нынешний этап станет последним для города в эти даты – в недавно опубликованном проекте календаря-2018 азербайджанский "Гран-при" переехал на конец апреля-начало мая. Да-да, те самые дни, в которые все мы последнее время привыкли видеть машины "Формулы-1" на трассе в Сочи. Вот такая, понимаешь, загогулина, как говорил первый президент России.
УЙТИ КРАСИВО
Глядя на пример своего уже бывшего товарища по команде, о будущем перед нынешним стартом в Баку задумался и нынешний лидер "Мерседеса" Льюис Хэмилтон, чем немало удивил поклонников и вообще всех, кто следит за миром автоспорта.
– Моя судьба в моих руках, – приводит слова британца F1i. – Если захочу, то могу оставить "Формулу-1" в конце года. Я не люблю планировать что-то заранее. Поскольку не знаю, как сложится будущее, что я буду делать в течение нескольких ближайших лет. Но пойму, когда захочется сменить род деятельности. Периодически я думаю о том, что буду делать после "Формулы-1".
Что ж, Льюис вступил на скользкую дорожку. Но если Хэмилтон и в самом деле хочет пойти путем Росберга, то для начала ему стоит выиграть в Азербайджане, а затем – стать чемпионом мира. Предпосылки для этого есть – после нескольких неудачных стартов "Мерседес" реабилитировался в Канаде, сделав дубль. После гонки в Монреале "серебряные стрелы" снова вышли в лидеры Кубка конструкторов, а их лидер заметно сократил отставание в гонке за титул. Впрочем, все понимают, что случившееся на автодроме "Жиль Вильнев" – пока красивый, но всего лишь эпизод в нынешнем сезоне, который проходит не так, как планировали "Мерсы".
Пока главным героем сезона продолжает оставаться Себастьян Феттель. На "Гран-при Канады" он не попал на пьедестал впервые в сезоне, во многом из-за тактической ошибки своей команды. Но на берегах Каспия представители "Феррари" намерены реабилитироваться за неудачный вояж в Северную Америку, где Себ стал четвертым, а Кими Райкконен седьмым, пропустив вперед обе машины "Форс Индии". Тут приходит пора вспомнить, что Серхио Перес-то был год назад в Баку вторым в квалификации и третьим в гонке, вслед за Росбергом и Феттелем.
ДВЕ "ФОРМУЛЫ" С РОССИЯНАМИ
Российские болельщики следят прежде всего за успехами Даниила Квята. Хотя в нынешнем сезоне это пока лишь фигура речи, поскольку особых успехов у пилота "Торо Россо" нет. И во многом это не его вина. Этап в Канаде волей судей и механиков команды превратился для Квята в трэш-шапито на колесах. Проблемы на старте, ошибка команды, не указавшей россиянину, что он должен уйти в гонку последним, двойное наказание за это от судей. И как кульминация этого кошмара – худший пит-стоп в истории "Формулы-1" и досрочное завершение гонки.
Если вспомнить, что напарник Квята Карлос Сайнс сошел в Монреале на первом же круге, несложно представить, насколько серьезным был разбор полетов внутри команды, провалившей все, что можно было провалить, и добавившей чуть сверху. Но в преддверии старта Баку это все позади, и Даниил по обыкновению настроен оптимистично.
– Это уникальная трасса, ее конфигурация впечатляет, – сказал он пресс-службе команды. – Есть очень длинная прямая, а после нее идет узкий сектор, где ты буквально целуешь стены. Там может проехать только одна машина, поэтому гонка становится настоящим вызовом. В прошлом году мы хорошо проехали квалификацию – я стал седьмым. Стартовал даже шестым. Жаль, что гонку так и не удалось закончить. Надеюсь, что в этот раз все закончится лучше.
Кстати, в этот уик-энд в Баку выступят двое россиян. Резервный пилот "Рено" Сергей Сироткин на одну гонку привлечен в "Формулу-2" и заменит в команде ART Александра Албона. Напомним, что Сергей за последние недели дважды пытался поработать с машиной "Рено" в ходе свободных заездов, и оба раза эти попытки оказывались крайне кратковременными из-за технических проблем. "Ф-2", конечно, немного не то. Но, стартуя в гонках поддержки, Сироткин имеет шанс напомнить о себе руководству команды. Которому уже начинают надоедать невнятные выступления Джолеона Палмера.
Еще один выступающий в жанре "хватит это терпеть" – Фернандо Алонсо. В предыдущей гонке он имел все шансы набрать первые для "Макларена" очки в сезоне. Что случилось на последних кругах – догадайтесь с двух раз. Моторы "Хонда" переходят из разряда дурной шутки в вещь, которую неприлично упоминать в обществе. Алонсо уже не скрывает своего отношения к японцам, те продолжают делать хорошую мину при плохой игре. Быть может, настойчивость испанца будет вознаграждена в Баку?
КАЛЕНДАРЬ ЭТАПА
23 июня, пятница
13.00 – 14.30 Первая тренировка
17.00 – 18.30 Вторая тренировка
24 июня, суббота
14.00 – 15.00 Третья тренировка
17.00 – 18.00 Квалификация
25 июня, воскресенье
17.00 – 19.00 Гонка