Ферстаппен вывел Феттеля. Росберг скопировал Хэмилтона
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 19-й этап. ГРАН-ПРИ МЕКСИКИ
От "Гран-при Мексики" сложно было ожидать такого безумия, которое случилось на последних кругах и после финиша. Эти события даже затмили собой все то, что происходило на трассе. И все благодаря двум пилотам – лидеру "Феррари" Себастьяну Феттелю и не признающему никаких авторитетов юниору Максу Ферстаппену из "Ред Булл".
ОБГОНЫ, РАДИО И РУГАНЬ
Ферстаппен уже в начале гонки выбил за границы трассы лидера чемпионата Росберга, заблокировав колеса на торможении, но немец не только сумел продолжить гонку, но даже и вторую позицию не потерял. За этот эпизод никто наказаний не получил. Во второй половине гонки молодой голландец вновь пробовал атаковать главного претендента на чемпионство и даже прошел его в повороте, но не удержался на трассе, и больше к Росбергу не приближался.
Самого Макса в конце гонки догнал Феттель, который активно прессинговал голландца и заставил того ошибиться, срезав шикану. Но Ферстаппен сохранил позицию и даже не подумал пропустить Себастьяна вперед, несмотря на прямой приказ из собственных боксов. В этот момент четырехкратный чемпион мира вышел из себя. Он и по ходу всего уик-энда не стеснялся в выражениях, даже Фернандо Алонсо назвав идиотом, но тут превзошел сам себя.
Конечно, Ферстаппен обязан был пропустить Феттеля, а немец не ожидал такой наглости. Он покрыл отборной бранью и Макса, и гоночного директора "Формулы-1" Чарли Уайтинга, и все это попало в радиоэфир. А к Себастьяну тем временем приблизился другой пилот "Ред Булл" Дэн Риккьярдо, который не замедлил совершить попытку обгона. Феттель отбился, сменив траекторию на торможении, и это привело к контакту между болидами.
После финиша Феттель подъехал к Ферстаппену и два пилота обменялись красноречивыми жестами. Но в зону призеров поехал именно Макс. Радовался он недолго. В комнате ожидания голландцу сказали, что он получил штраф в пять секунд, что лишило его третьего места. На подиум поднялся Феттель, полил соперников шампанским и получил трофей.
Но через пару часов и его самого наказали десятисекундным штрафом. И свой приз он вынужден был отдать Риккьярдо, который поднялся на третье место с пятого. Четвертым стал Ферстаппен, а пятым – Феттель. Немец провел прекрасную гонку с точки зрения чистого мастерства, но его подвели нервы.
НА РАВНЫХ С ЛЕГЕНДОЙ
Между двумя лидерами чемпионата борьбы не получилось. Выигравший квалификацию Хэмилтон сумел со старта удержать лидерство, срезав при этом шикану и получив большую проплешину на левой передней покрышке. Он пожаловался по радио на сильную вибрацию, но в "Мерседесе" рискнули и продержали британца на трассе столько, чтобы не совершать лишний пит-стоп. Сам Льюис с проблемами справился, а после смены резины у него вообще проблем не было.
Росберг даже не делал никаких попыток претендовать на победу, решив исключить даже малейший риск. Для Нико ведь и второе место было сродни первому. Атаки Ферстаппена он отбил, а больше на него никто и не покушался. Он выполнил программу-минимум, хотя уже в Мексике мог стать чемпионом мира. Но для этого Росбергу самому нужно было выиграть, а Хэмилтону финишировать десятым или ниже. Обошлось без форс-мажоров, и преимущество Нико над Льюисом за две гонки до окончания чемпионата мира составляет 19 очков.
Это значит, что через две недели в Бразилии победа гарантирует Росбергу чемпионский титул вне зависимости от того, какое место займет Хэмилтон. Ну или второе и третье места в двух последних гонках – этого тоже будет достаточно. Кстати, после финиша пилоты "Мерседес" миролюбиво беседовали между собой в отличие от предыдущей гонки в США.
Хэмилтону ничего не остается делать, как побеждать самому и ждать, что кто-то все-таки вклинится между ним и Росбергом. Британец выполняет программу-максимум, и по количеству побед за карьеру уже сравнялся с легендарным Аленом Простом – у обоих по 51 выигранному "Гран-при". Больше только у Михаэля Шумахера, который одержал 91 победу. Кстати, гонщики "Мерседес" одержали в нынешнем сезоне уже 17 побед и установили новый рекорд, побив свое же достижение образца 2014 и 2015 годов.
КВЯТ НЕ СТАЛ ЛОМАТЬ ТРАДИЦИЮ
Даниил Квят на автодроме в Мехико не смог выжать из своего болида "Торо Россо" максимум, в чем честно признался после гонки. Машина была способна на большее, нежели финиш на 18-м месте. После продления контракта с "Торо Россо" россиянин словно вновь впал в то состояние, в котором находился с момента перевода из "Ред Булл" и до недавних азиатских гонок. Вроде бы и на трассе, и сказать особо нечего. Доехал до финиша, и ладно.
В очередной уже раз в нынешнем сезоне Квят получил штраф, не став ломать традицию. Во время обгона Ромена Грожана из "Хааса" Квят выехал за пределы трассы, за что получил пятисекундную прибавку к своему времени, но на его итоговом результате это никак не сказалось: он закончил гонку на том же месте, с которого стартовал. Даниил заявил, что решение судей несправедливо, ведь француз тоже выехал за пределы трассы. Но изменить все равно ничего нельзя.
Его напарник по "Торо Россо" Карлос Сайнс в этот раз тоже не впечатлил. Но еще в начале гонки он сообщил команде, что на болиде возникли проблемы с коробкой передач. Кроме того, в третьем повороте на первом круге Сайнс выдавил за пределы трассы Алонсо и получил штраф. Удержать свое высокое десятое место на старте у Карлоса не получилось.
Что касается остальных, то никаких сенсаций не произошло. Всю десятку составили пилоты пяти сильнейших команд чемпионата. В борьбе "Ред Булл" с "Феррари" за второе место в Кубке конструкторов ничего не изменилось – 52 очка преимущества австрийской команды, в борьбе за четвертое место "Форс Индия" опережает "Уильямс" на девять очков. Через две недели "Формула-1" приедет в Сан-Паулу на "Гран-при Бразилии", а 27 ноября чемпионат завершится в Абу-Даби.
МЕХИКО (Мексика). Чемпионат мира. 19-й этап. "Гран-при Мексики".
1. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – 1:40.31,402. 2. Росберг (Германия, "Мерседес") – отставание 8,354. 3. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") – 20,858. 4. Ферстаппен* (Голландия, "Ред Булл") – 21,323. 5. Феттель* (Германия, "Феррари") – 27,313. 6. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – 49,376. 7. Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия") – 58,891. 8. Боттас (Финляндия, "Уильямс") – 1.05,612. 9. Масса (Бразилия, "Уильямс") – 1.16,206. 10. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 1.16,798. 11. Эрикссон (Швеция, "Заубер") – 1 круг. 12. Баттон (Великобритания, "Макларен") – 1 круг. 13. Алонсо (Испания, "Макларен") – 1 круг. 14. Палмер** (Великобритания, "Рено") – 1 круг. 15. Наср (Бразилия, "Заубер") – 1 круг. 16. Сайнс (Испания, "Торо Россо") – 1 круг. 17. Магнуссен (Дания, "Рено") – 1 круг. 18. КВЯТ (Россия, "Торо Россо") – 1 круг. 19. Гутьеррес (Мексика, "Хаас") – 1 круг. 20. Грожан*** (Франция, "Хаас") – 1 круг. 21. Окон (Франция, "Манор") – 2 круга. Не финишировал: Верляйн (Германия, "Манор").
* К времени Ферстаппена после окончания гонки было добавлено 5 секунд за неправильную защиту против Феттеля, к времени Феттеля добавлено 10 секунд за неправильную защиту против Риккьярдо.
** Палмер не участвовал в квалификации, но был допущен к старту.
*** Грожан стартовал с пит-лейн из-за смены деталей в "закрытом парке".
ЗАЧЕТ ЧМ-2016
Пилоты. 1. Росберг – 349. 2. Хэмилтон – 330. 3. Риккьярдо – 239. 4. Феттель – 187. 5. Райкконен – 178. 6. Ферстаппен – 177. 7. Перес – 85. 8. Боттас – 85. 9. Хюлькенберг – 60. 10. Алонсо – 52. 11. Масса – 51. 12. Сайнс – 38. 13. Грожан – 29. 14. КВЯТ – 25. 15. Баттон – 21. 16. Магнуссен – 7. 17-19. Вандорн, Верляйн, Палмер – по 1.
Команды. 1. Mercedes – 679. 2. Red Bull – 427. 3. Ferrari – 365. 4. Force India – 145. 5. Williams – 136. 6. McLaren – 74. 7. Toro Rosso – 55. 8. Haas – 29. 9. Renault – 8. 10. Маnоr – 1.