В Канаде Хэмилтон вернулся в борьбу за чемпионство
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 7-й этап. "ГРАН-ПРИ КАНАДЫ"
ЮБИЛЕЙ ХЭМИЛТОНА
Первым финишную черту в канадской гонке пересек Льюис Хэмилтон, который стартовал с поул-позишн. Британский гонщик совершил единственный пит-стоп в отличие от подавляющего большинства соперников. На старте Хэмилтон пропустил вперед обошедшего его слева Себастьяна Феттеля, но Льюис был сосредоточен только на борьбе со своим напарником, лидером чемпионата мира Нико Росбергом.
Борьба между пилотами "Мерседеса" была плотной, и не обошлось без контакта, как в Барселоне на "Гран-при Испании", но с иным исходом. Хэмилтон остался не просто на трассе, а на траектории, и устремился вслед за Феттелем, а Росберг потерял несколько позиций и надолго застрял в нижней половине первой десятки. Возможно, Льюису и не удалось бы выиграть, если бы в "Феррари" неожиданно во время первой волны пит-стопов не пошли на рискованный ход и не поменяли своим пилотам "ультрасофт" на "суперсофт".
Тем самым итальянская команда в буквальном смысле обрекла своих гонщиков на второй заезд в боксы, так как не выполнила условия шинных правил по двум разным комплектам резины в гонке. Почти десятисекундное преимущество Себастьяна над Льюисом превратилось в итоге в такое же отставание. Хэмилтон проехал предельно возможное количество кругов на самом мягком комплекте, получил на первом и единственном пит-стопе "софт", на котором и докатил до финиша.
Хэмилтон одержал вторую победу подряд в нынешнем сезоне, 45-ю в карьере и пятую – на Гран-при Канады. Из действующих пилотов никто, кроме него, не выигрывал в Монреале больше одного раза. После не самого удачного начала сезона Льюис переломил ситуацию и теперь уступает Росбергу всего 9 очков.
ГОЛЛАНДСКОЕ УПРЯМСТВО
Сам Росберг финишировал на пятом месте, набрав 10 очков. Для него все могло сложиться и хуже: потеря мест на старте, медленный прокол после двух третей гонки и разворот на последнем круге. Косвенным "виновником" последнего инцидента стал Макс Ферстаппен, который проявил просто феноменальные для 18-летнего гонщика выдержку и мастерство, обороняя свою четвертую позицию от атак лидера чемпионата мира. Когда же Росберг улучил момент для обгона на заключительном круге, то уже не успел вовремя затормозить при входе в поворот.
Нико остался на пятом месте лишь благодаря тому, что Кими Райкконен и Даниэль Риккьярдо, боровшиеся между собой, были от него довольно далеко. А Ферстаппен финишировал четвертым и поднялся на шестое место в общем зачете чемпионата мира. Макс проявил во время "Гран-при Канады" упорство не только во время борьбы с Росбергом. На старте гонки он воспользовался борьбой двух "Мерседесов" и вышел на третье место, а на четвертом оказался Риккьярдо. Из боксов "Ред Булл" последовал прямой приказ Ферстаппену пропустить более быстрого напарника, но голландец проигнорировал это указание.
Вместо того, чтобы уступить место, Макс даже оторвался от Даниэля, и это в итоге позволило ему занять более высокое место. Австралийцу же вдобавок не повезло еще и на втором пит-стопе, когда у механиков возникла заминка с заменой правого переднего колеса.
Третьим в гонке стал финн Валттери Боттас, который принес "Уильямсу" первый подиум в нынешнем сезоне. Как и Хэмилтон, Боттас обошелся всего лишь одним пит-стопом и по ходу гонки отразил атаки всех, кто покушался на его позицию. В прошлом году финн также был на подиуме в Монреале. Другой пилот "Уильямса" Фелипе Масса досрочно завершил борьбу из-за проблем с мотором. Похоже, шансы бразильца остаться в нынешней команде и на следующий сезон уменьшаются с каждым днем.
КВЯТ БЕЗ ОЧКОВ
Даниил Квят, по слухам, может подписать контракт с "Уильямсом". Но россиянин после подиума в Шанхае еще в составе "Ред Булл" вот уже четвертую гонку подряд выглядит довольно слабо. В Канаде Квят стартовал 16-м, а финишировал 12-м. На сей раз Даниил никого не таранил, явных ошибок не допускал, но и ехал не быстро.
Его напарник по "Торо Россо" Карлос Сайнс вновь добрался до очковой зоны. Испанец вообще стартовал 20-м, но возможности своего болида действительно использовал максимально. Перед гонкой о той же самой задаче говорил и Квят, но россиянину это не удалось. Наверное, поэтому его имя больше не упоминается даже в слухах о кандидатах на место в "Феррари". А вот имя Сайнса, напротив, звучит в этом контексте все чаще.
Вообще, "Гран-при Канады" обошелся без сенсаций. Места в очковой зоне заняли те, от кого этого и ждали. Разве что чуть большего ждали от "Макларена", который привез в Монреаль обновленный двигатель "Хонда". Но именно отказ двигателя стал причиной раннего схода Дженсона Баттона, а мощности японского мотора хватило Фернандо Алонсо только для того, чтобы опередить Даниила Квята, но не для попадания в десятку. Уже в следующее воскресенье состоится "Гран-при Европы", который впервые в истории пройдет по улицам Баку.
МОНРЕАЛЬ (Канада). Чемпионат мира. 7-й этап. "Гран-при Канады". 1. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – 1:31.05,296. 2. Феттель (Германия, "Феррари") – отставание 5,011. 3. Боттас (Финляндия, "Уильямс") - 46,422. 4. Ферстаппен (Голландия, "Ред Булл") – 53,020. 5. Росберг (Германия, "Мерседес") - 1.02,093. 6. Райкконен (Финляндия, "Феррари") - 1.03,017. 7. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") - 1.03,634. 8. Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия") – 1 круг. 9. Сайнс (Испания, "Торо Россо") – 1 круг. 10. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 1 круг. 11. Алонсо (Испания, "Макларен") – 1 круг. 12. КВЯТ (Россия, "Торо Россо") – 1 круг. 13. Гутьеррес (Мексика, "Хаас") – 2 круга. 14. Грожан (Франция, "Хаас") – 2 круга. 15. Эрикссон (Швеция, "Заубер") – 2 круга. 16. Магнуссен (Дания, "Рено") – 2 круга. 17. Верляйн (Германия, "Манор") – 2 круга. 18. Наср (Бразилия, "Заубер") – 2 круга. 19. Харьянто (Индонезия, "Манор") – 2 круга. Не финишировали: Масса (Бразилия, "Уильямс"), Палмер (Великобритания, "Рено"), Баттон (Великобритания, "Макларен").
ЗАЧЕТ ЧМ-2016
Пилоты. 1. Росберг – 116. 2. Хэмилтон – 107. 3. Феттель – 78. 4.Риккьярдо – 72. 5. Райкконен – 69. 6. Ферстаппен – 50. 7. Боттас – 44. 8. Масса – 37. 9. Перес – 24. 10. Грожан, КВЯТ – по 22. 12. Алонсо, Сайнс, Хюлькенберг – по 18. 15. Магнуссен – 6. 16. Баттон – 5. 17. Вандорн – 1.
Команды. 1. Mercedes – 223. 2. Ferrari – 147. 3. Red Bull – 130. 4. Williams – 81. 5. Force India – 42. 6. Toro Rosso – 32. 7. McLaren – 24. 8. Haas – 22. 9. Renault – 6.