В конструкцию болидов с 2017 года вернут днище с граунд-эффектом и упростят переднее антикрыло
Инженерная группа, работающая по заданию стратегической группы развития "Формулы-1", предлагает идеи для повышения зрелищности гонок, которые будут внедрены в обновленном регламенте с 2017 года. Как сообщает Autosport, в инженерной среде активно обсуждается вопрос возвращения к граунд-эффекту в аэродинамике машины – когда прижимная сила определяется воздушными потоками, направляемыми под днищем автомобиля за счет его конструкции.
– Сейчас всем воздушным потоком вокруг машины управляет переднее антикрыло, – поясняет заместитель руководителя "Форс Индии" Боб Фернли. – Их конструкция становится все более сложной и изощренной. При этом такой подход сильно мешает догоняющей машине, которая могла бы совершить обгон, но "смывается" потоком. То, что мы хотим видеть в правилах 2017 года, можно назвать современным граунд-эффектом. Это не будет то, что было раньше, но принцип работы механизма аналогичный. Такой подход исключит влияние потока на преследующие машины и должен облегчить обгоны. И переднее антикрыло станет более простым, аккуратным, понятным.
С ним согласен гоночный директор "Макларена" Эрик Булье, который тоже выступает за идею изменения конфигурации днища машины, а не антикрыла.
– Мощный граунд-эффект позволит вернуть управляемость и прижимную силу, – отметил Булье. – Сейчас передние антикрылья настолько сложны, что даже двухмиллиметровые случайные помехи могут повлечь потерю прижимной силы. Лучше изменить и конструкцию заднего антикрыла, чтобы прижимная сила сзади от него зависела отдельно, а не все – от одного переднего.