1 ноября 2016, 17:15

"Никаких оснований для отмены "Гран-при России" нет"

Алексей ШИШКИН
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
Организатор российского этапа Сергей Воробьев опроверг слухи о том, что с 2018 года Россия и Азербайджан откажутся от проведения гонок королевской серии.
Сергей ВОРОБЬЕВ. Фото "Автодром Сочи"
Сергей ВОРОБЬЕВ. Фото "Автодром Сочи"

– Мне сложно комментировать рассуждения западных СМИ о том, что модель развития "Формулы-1" дает сбои и ряд стран, якобы, находится на грани отказа от проведения "Гран-при" на нынешних условиях, – отметил Сергей Воробьев. – Переговоры о проведении гонок ведутся регулярно. И по количеству этапов в календаре чемпионата мира видно, что условия Берни Экклстоуна устраивают многие страны и желающих принимать этапы достаточно. Нас, организаторов российского этапа, все устраивает, генерального промоутера "Формулы-1" – тоже.

– На какой срок заключен контракт о проведении "Гран-при России"?

– До 2020 года. Мы заплатили за это деньги, и будем выполнять свои обязательства. Мы не видим никаких оснований не то что для отмены "Гран-при России", но даже и для появления слухов об этом. Интерес к "Формуле-1" в нашей стране растет, посещаемость нашей гонки с каждым годом увеличивается. Уверен, что "Гран-при России" ждет хорошее будущее.

– Есть ли какой-то дедлайн для перезаключения контракта на проведение гонок?

– Новый договор может быть подписан в любой момент. Главное условие – контракт на проведение гонки в следующем году должен быть выполнен до декабря предыдущего. Именно в декабре Международная федерация автоспорта (ФИА) по представлению Экклстоуна утверждает официальный календарь на следующий сезон.

"Гран-при России" в 2016 году: вид на медальную площадь. Фото AFP
"Гран-при России" в 2016 году: вид на медальную площадь. Фото AFP

НОЧЬЮ НА ТРИБУНАХ БУДЕТ НЕКОМФОРТНО

– Возможно ли до 2020 года проведение ночной гонки в Сочи?

– Да, возможно. В настоящий момент мы рассматриваем такие варианты, ведем работу с российскими компаниями – производителями освещения, которые готовы выполнить требования ФИА. Мы отказались от ночной гонки в 2017 году, так как это было бы сопряжено с привлечением иностранных партнеров за очень большие деньги. Мы пошли по другому пути – пусть деньги останутся в России, да и цена будет адекватной. Уверен, что в ближайшие годы одна из гонок в Сочи будет ночной.

– На этом настаивает Экклстоун или это инициатива российской стороны?

– Это совместная работа и совместная инициатива. Ночная гонка в России даст более высокие телерейтинги в Европе, так как временной слот будет очень удобным. Да и само зрелище – как по телевидению, так и вживую, будет незабываемым. Ведь Экклстоун же приезжал на открытие Паралимпийских игр в Сочи в марте 2014 года и, увидев вечерний Олимпийский парк, предложил проводить нашу гонку в ночное время.

– Российская гонка будет проходить именно ночью или, как в Абу-Даби, в сумерках?

– Это сложный вопрос, требующий детальной проработки. Напрямую повторить Абу-Даби, когда гонка начинается при дневном свете, а заканчивается при освещении, не получится – в Сочи солнце не так быстро садится. Еще нужно учитывать дату проведения гонки. Допустим, 30 апреля вечером для зрителей, особенно с детьми, будет не совсем комфортно находиться на трибунах из-за низкой температуры.

Болид "Ред Булл" Даниила КВЯТА на фоне "Айсберга". Фото AFP
Болид "Ред Булл" Даниила КВЯТА на фоне "Айсберга". Фото AFP

У НАС ЧЕТЫРЕ ВАРИАНТА ГОНОК ПОДДЕРЖКИ

– Какие гонки поддержки пройдут перед "Гран-при России" в следующем году?

– Интерес к возвращению в Сочи проявили серии GP2 и GP3, но по обратной связи с болельщиками мы поняли, что им очень интересна серия "СМП Формула-4", потому что там примерно половина участников – молодые российские ребята. Ну и то, что это российская серия, придает интерес. Кроме того, высокую оценку от зрителей получила и серия "Миджет". Ведь это что-то новое для болельщиков, которые получают возможность следить не только за формульными машинами, но и за кузовной гонкой. Это же интересно! По сути, у нас четыре варианта гонок поддержки, из которых мы выберем два или три, которые обсудим с господином Экклстоуном.

– А вы не рассматривали совсем экзотические варианты гонок поддержки? Например, гонки на автобусах?

– Провести можем, но эта гонка должна пройти серьезную проверку руководства "Формулы-1" и быть согласована с ФИА. Ведь одно из главных условий гонки поддержки – жесткий тайминг. Нельзя создавать угрозу для переноса гонки королевской серии на другое время. Гонка на автобусах – достаточно рискованная вещь, ведь в случае гоночного инцидента трассу так просто не уберешь. Не думаю, что у подобных гонок есть шанс стать гонками поддержки в таком чемпионате как "Формула-1".

Вид на ледовый дворец "Большой". Фото AFP
Вид на ледовый дворец "Большой". Фото AFP

ЭККЛСТОУН В КУРСЕ ВСЕХ МЕЛОЧЕЙ

– Вы очень часто упоминаете Экклстоуна. Не почувствовали, что он постепенно отходит от дел в связи со сменой владельца?

– Даже наоборот! Такое ощущение, что сейчас он еще более активен. В прошлую пятницу я позвонил ему, чтобы поздравить с днем рождения, и он расспрашивал о таких деталях подготовки "Гран-при России", которые мы всегда обсуждаем с его юристами, сотрудниками. Он показал, что в курсе всех мелочей, и это здорово. Все вопросы о проведении гонки мы решаем только с ним. В чем я точно уверен – любое решение, которое он примет, будет только его, а не навязанным со стороны. Именно он создал этот спорт таким, каким мы его видим, и имеет право принимать любые решения.

– Планируют ли организаторы "Гран-при России" еще более активно привлекать Даниила Квята для популяризации гонок?

– Он уже является лицом российского этапа "Формулы-1". 17 ноября он в Москве вместе с представителями команды "Торо Россо" в одном из технических вузов проведет лекцию, в которой расскажет о технических секретах королевских гонок. В конце ноября – начале декабря мы проведем мероприятие с участием Даниила о старте продаж билетов на гонку 2017 года.

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости