Владислав Радимов: "Лучшими были Кокорин, Глушаков и Зобнин"
ТОВАРИЩЕСКИЙ МАТЧ. КАТАР – РОССИЯ – 2:1
ИНТЕРВЬЮ МАТЧА
– Два главных вывода по итогам матча?
– Они неутешительны. Во-первых, обе команды передвигались по полю пешком. Хозяев, наверное, это устраивало. Но нас-то почему?! Хоть Черчесов настаивает, что сборная России перед чемпионатом мира проводит только контрольные матчи, игра в Катаре под это определение точно не подходит. Там был самый настоящий товарищеский матч!
– А во-вторых?
– Техническая оснащенность наших ребят, мягко говоря, оставляет желать лучшего. С мячом они работают гораздо хуже, чем футболисты сборной Катара! Очень много огрехов, брака, передач в никуда, мяч дробит. Что ж будет, когда встретимся с немцами, испанцами, бразильцами?
– Страшно представить.
– Другая важнейшая проблема – отсутствие креативных полузащитников. С Катаром за 90 минут провели всего две комбинации! Больше ничего создать не смогли! Когда-то в сборной блистали Мостовой, Аленичев, Цымбаларь, Титов, Хохлов, позже – Аршавин, Зырянов, Широков. Сегодня до их уровня, на мой взгляд, дотягивает разве что Дзагоев, который, к сожалению, травмирован.
– А Миранчук?
– Да рядом с ними он близко не стоит! Парень талантливый, мастеровитый, способен впереди придумать что-то нестандартное. Но игровой конкретики пока не хватает. Надо прибавлять.
– Хоть кого-то у сборной России по такому матчу можно выделить?
– Пусть Кокорин не реализовал пенальти, зато двигался, обострял. Очень старались Глушаков и Зобнин. Пожалуй, все.
– Васин с Кутеповым не убедили?
– В их действиях не чувствовалось надежности, но упрекать ребят язык не поворачивается. Все-таки первый раз играли в таком сочетании. Вообще на этой позиции ротация нежелательна. Чем больше матчей центральные защитники проведут вместе, тем лучше будут понимать друг друга.
– Максим Бузникин считает, что в сборной нет ни одного футболиста, которому было бы обеспечено место на ЧМ-2018.
– Категорически не согласен! Выбор-то ограничен. Или вы думаете, что через полтора года он вдруг увеличится в разы?
– Едва ли.
– Вот именно. Уже сейчас могу назвать 12 – 13 футболистов, которые попадут на чемпионат мира. Разумеется, при условии, что будут здоровы.
– Например?
– Акинфеев. Дзюба. Смолов. Кокорин. Глушаков – если будет играть так же, как в последнее время. Мамаев – если залечит травмы и вернется на прежний уровень.
– Сергей Горлукович пару месяцев назад сообщил: "Сборная России мне давно не интересна. Товарищеские матчи не смотрю". Вы его понимаете?
– Думаю, сегодня под этими словами готовы подписаться 95 процентов наших болельщиков. Как ни назови эти матчи – товарищеские или контрольные – все равно они не идут ни в какое сравнение с официальными. Накал и уровень сопротивления соперников несопоставимы. Уверен, и Турция, и Гана, и Коста-Рика на чемпионате мира выглядели бы совершено иначе. Вот ближе к Кубку конфедераций следить за сборной России станет интереснее.
– Как полагаете, с Румынией состав окажется другим?
– Думаю, изменения будут минимальны. У сборной непростой период. С каждым поражением, а главное, невнятной игрой, на команду выливается много негатива. Вот и сейчас наверняка начнутся разговоры: "Господи, да наши уже Катару проигрывают!" Мы-то, профессионалы, все понимаем. Лишь бы не затянулся поиск оптимального состава. Если в сборной нет явного лидера, надо брать коллективной игрой.