Кто он - новый премьер лиги?
Гоша ЧЕРНОВ
Обычно компании приглашают раскручивать собственный бренд тех людей, которые олицетворяют собой продукт или услуги фирмы. Так, банк должен быть прочным и как минимум внушать доверие у покупателя, поэтому о финансах и кредитах с экрана почти всегда говорят уверенные в себе мужчины в строгих костюмах. А, к примеру, газированные напитки – символ беззаботности и веселья, так что их рекламируют только молодые люди и девушки с непременными улыбками на лицах.
Халк – синоним мощи, твердости, бескомпромиссности со щепоткой наглости. Такой и хочет казаться в глазах Европы российская премьер-лига: мы еженедельно говорим о коэффициентах УЕФА и скрупулезно считаем отставание от Франции с Португалией, хотя в глубине души понимаем, что до этих стран нам еще расти и расти. Наши клубы (и сборная заодно) ставят перед собой амбициозные задачи в Лиге чемпионов, но до Euro-весны ежегодно добираются единицы.
Мы гордились успехами Халка так же, как в Советском Союзе всем ставили в пример Алексея Стаханова, именем которого назвали массовое движение рабочих. Но как до показателей Стаханова (точнее, до показателей одной смены его группы) едва ли кто-то дотягивал, так и Халк все это время напоминал пришельца. Не столько по игре, сколько по уровню популярности в Европе.
Теперь нашей лиге требуется новый посол. Проблема в том, что второго Халка у нас нет. Звучное имя, запоминающееся лицо, неповторимая комплекция, известность во всем мире, горячий характер – столь выигрышным рекламным набором не обладает ни один футболист премьер-лиги.
У Витселя эффектная внешность, но не самая заметная роль на поле. Победа в чемпионате Европы взвинтит популярность Витселя, которого часто путают с таким же микрофоноподобным полузащитником "Манчестер Юнайтед" Феллаини. Но Бельгия еще ничего не выиграла.
Гарай несколько лет провел в "Реале", а два года назад играл в финале чемпионата мира, так что аргентинца в Европе знают в лицо. Но Гарай – тихоня. А тихоня-защитник на рекламной вывеске чемпионата – сомнительный маркетинговый ход.
Кумирами миллионов становятся игроки атаки, потому что они часто забивают, а значит, у всех на виду. В этой связи кандидатуры Промеса и Мусы идеальны. Их обожают болельщики "Спартака" и ЦСКА, они результативны, и у них блестящее будущее. Правда, в Европе этот дуэт мало кому известен, так что пихать Мусу с Промесом на обложку нашего футбольного глянца преждевременно.
Преждевременно делать рекламным лицом лиги и кого-то из россиян. После Euro-2008 о себе громко заявили Аршавин, Павлюченко и компания, а сейчас нашим футболистам лучше зарыть головы в песок, чем выставлять их напоказ. Так что надежда лишь на иностранцев.
Остается верить, что хотя бы кто-нибудь из перечисленных легионеров останется в России. Иначе на обложку придется выставлять Курбана Бердыева.
|
И | В | Н | П | +/- | О | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1
|
Краснодар | 18 | 11 | 6 | 1 | 34-12 | 39 | |
2
|
Зенит | 18 | 12 | 3 | 3 | 37-12 | 39 | |
3
|
Спартак | 18 | 11 | 4 | 3 | 36-14 | 37 | |
4
|
Динамо | 18 | 10 | 5 | 3 | 37-20 | 35 | |
5
|
Локомотив | 18 | 11 | 2 | 5 | 33-26 | 35 | |
6
|
ЦСКА | 18 | 9 | 4 | 5 | 28-14 | 31 | |
7
|
Ростов | 18 | 7 | 5 | 6 | 29-28 | 26 | |
8
|
Рубин | 18 | 7 | 5 | 6 | 25-26 | 26 | |
9
|
Акрон | 18 | 6 | 4 | 8 | 22-34 | 22 | |
10
|
Кр. Советов | 18 | 5 | 3 | 10 | 19-29 | 18 | |
11
|
Динамо Мх | 18 | 3 | 8 | 7 | 11-17 | 17 | |
12
|
Пари НН | 18 | 4 | 4 | 10 | 15-34 | 16 | |
13
|
Химки | 18 | 3 | 7 | 8 | 22-35 | 16 | |
14
|
Факел | 18 | 2 | 8 | 8 | 11-25 | 14 | |
15
|
Ахмат | 18 | 2 | 7 | 9 | 16-32 | 13 | |
16
|
Оренбург | 18 | 1 | 5 | 12 | 16-33 | 8 |
28.02 | 19:00 |
Динамо Мх – Локомотив
|
- : - |
1.03 | 14:00 |
Пари НН – Акрон
|
- : - |
1.03 | 16:30 |
Зенит – ЦСКА
|
- : - |
1.03 | 19:00 |
Ахмат – Рубин
|
- : - |
1.03 | 19:30 |
Краснодар – Кр. Советов
|
- : - |
2.03 | 14:00 |
Химки – Факел
|
- : - |
2.03 | 16:30 |
Спартак – Оренбург
|
- : - |
2.03 | 19:30 |
Ростов – Динамо
|
- : - |