22 апреля 2017, 18:45

Что творилось вокруг скандального дебюта стадиона "Санкт-Петербург"

Гоша Чернов
Шеф отдела информации
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 24-й тур. "ЗЕНИТ" - "УРАЛ" - 2:0

Корреспондент "СЭ" следил за происходящим из-за ворот.

Гоша ЧЕРНОВ
из Санкт-Петербурга

У одного из верхних ярусов "Санкт-Петербург Арены" сидел Михаил Боярский – конечно, в шляпе. Заслуженный мушкетер страны и временный диктор стадиона докуривал сигарету и о чем-то думал. Быть может, о том, как правильно произносить фамилии игроков "Зенита".

Хотя вряд ли, он же их знает наизусть.

Со своей задачей Боярский справился на ура – его узнаваемый тембр верно озвучил все составы и замены. И даже во время нервного второго тайма Михаил Сергеевич не дрогнул.

Но сама арена, в отличие от Боярского, явно не была готова к важному матчу. Первое, что мне бросилось в глаза, когда я поднялся на трибуны – угловой сектор. Да непростой! У каждого из четырех флажков в полукружии был заботливо вшит пластиковый газон!

О том, что поле на новой арене неготово, известно давно. Но вряд ли кто-то предполагал, что все настолько плохо. Вы и по телетрансляции наверняка видели, как комья земли красиво вылетали из-под бутс футболистов, словно брызги шампанского. Но вблизи это выглядело страшнее.

На краю газона трава очень сильно похожа на крашеную. Конечно, я не проводил экспертизу на месте, но в некоторых местах был найден зеленый гравий! Внимание, вопрос: зачем красить гравий?

Футболисты и тренеры заметили странное поведение поля еще на разминке. Вот Лунев закапывает ямку.

А вот Луческу, качая головой, ходит по полю и пытается посильнее втоптать траву. Или что-то другое.

Тема газона в смешанной зоне была главной после судейства. мешало? "Ты тратишь больше времени на прием мяча, – отмечал покинувший поле из-за травмы зенитовец Кокорин. – Большие куски вырываются". А форвард "Урала" Ильин сказал, что "на 20-й минуте возникло ощущение, что идет второй тайм, а не первый".

Но футболисты еще должны радоваться, что на них не попал апрельский мокрый снег. Крыша, конечно, задвинута – зачем тогда она вообще нужна, если на улице собачий холод? Но четко посередине имелась щель, сквозь которую, по всей видимости, просачивались осадки. При этом сам дождь (или снег?) попадал внутрь чаши за воротами! Как?!

Стадион был заполнен лишь на треть: матч носил статус тестового, так что пригласить всех сразу "Зенит" не мог, поэтому верхние ярусы пустовали.

Но "вираж" приехал в полном составе и устроил красочный перфоманс. Тема – "Назад в будущее". Марти Макфлаю понравилось бы.

Праздник, честно говоря, не ощущался. "Зенит" вышел на поле так, будто это очередная игра чемпионата. Номинально так и есть, но спецэффектов не хватало. Спасибо, хоть Боярский выручал.

К концу первого тайма половина поля "Урала" превратилась в болото – это был тот случай, когда фамилия голкипера екатеринбуржцев оказалась говорящей: Заболотный. По-хорошему, игроки должны были выйти на этот газон в сапогах.

А после перерыва началось самое интересное. В какой-то момент все забыли, что присутствуют при историческом событии. Еще бы, ведь "Зенит" долгое время не забивал, а в середине второго тайма "Урал" попал в штангу!

И тут арена покраснела – во всех переносных смыслах, которые только пришли вам в голову. Еськов последовательно удалил Бикфалви и Павлюченко, после чего на газоне разгорелся огонь.

Но "Урал" не гнулся, за что ему нужно поаплодировать. Этим, кстати, и занимались болельщики "Зенита" (здесь нет ошибки), которые под конец матча стали гнать чужих вперед. Сюр! Конечно, когда Заболотный внезапно упал на газон без видимых причин, все засвистели. Даже Дзюба не остался в стороне и произнес в его адрес что-то непечатное.

Но в остальном "Урал" заслуживал как минимум ничьей. Однако после первого гола "Зенита" все окончательно стало ясно. Чтобы даже сомневающиеся все поняли, Еськов удалил и Емельянова. Счёт составов стал 11:8 в пользу Питера.

Конец встречи превратился в фарс. После второго гола "Зенита" и финального свистка екатеринбуржцы стали аплодировать арбитру: и футболисты, и президент "Урала" Григорий Иванов, проводивший Дзюбу саркастическими овациями.

После финального свистка Иванов весь трясся и не знал, что сказать. Он расхаживал по смешанной зоне с телефоном, украшенным эмблемой клуба, и эмоционально делился своим мнением о матче. О стадионе его никто не спрашивал. Какой уж тут стадион? Не до него.

"СЭ" вел трансляцию матча "Зенит" - "Урал"

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости