В интернете может появится социальная сеть для болельщиков
В ходе проходящего в Москве World Football Forum обсуждался вопрос о возрастающей роли в футболе мобильных технологий. Как отметил глава аналитической компании PWC Олег Малышев, в связи со стремительным ростом числа гаджетов болельщик нуждается в индивидуальном подходе.
Об этом говорил и глава отдела интернет-маркетинга "Милана" Джулиано Джорджетти, отметивший, что клуб насчитывает 25 миллионов подписчиков в фейсбуке, и 2,5 миллиона – в твиттере. И в том, и в другом случае клуб входит в первую десятку в мире.
Стоит задача создания в сети платформы, в рамках которой болельщики имели бы возможность общаться как друг с другом, так и с клубом, могли бы, например, "посетить" с помощью интернета клубный музей.
В свою очередь представитель "Зенита" Алексей Пак (начальник службы по работе с коммерческими правами) посвятил свое выступление работе со спонсорами.
"Если хочешь заработать, нужно для начала вложить, – подчеркнул он. – Требуются инвестиции в людей, тот актив, который приносит доходы. Примерно пять лет назад "Зенит" обратился к западным агентствам с просьбой подсказать, как структурировать предложения для партнеров. Теперь мы профессиональнее объясняем, в чем можем помочь тому или иному бренду, согласовываем формат сотрудничества. А вернутся ли партнеры в следующий раз зависит от неукоснительного выполнения соглашений. Важна медиа-оценка сотрудничества, то есть определение соотношения, сколько партнер внес и что он получил".
Пак выразил мнение, что в 5-миллионном Петербурге есть потенциал для заполнения нового 62-тысячного стадиона "Зенита", который будет несравнимо комфортнее "Петровского". К тому же 7 тысяч на новой арене обеспечат корпоративные болельщики, а ее вместимость позволит диверсифицировать цены на билеты и сделать их для фанатов более низкими, чем сейчас. (Александр ПРОСВЕТОВ)