"Набиуллина "Зениту" не отдадут"
ЛИГА ЕВРОПЫ. 3-й отборочный раунд. Ответный матч. Завтра. 19.00. "РУБИН" – "ШТУРМ"
Он играл в "Памире" и "Спартаке", спортивным директором "Рубина" работал целых четыре года, а потом тренировал сборную Таджикистана. На днях подал в отставку, вернулся в Москву. И сразу отправился на "Открытие Арену", где в последнем туре сошлись два не чужих для Мухамадиева клуба.
– Как вам футбол в исполнении "Спартака" и "Рубина"?
– Очень рад за Диму Аленичева, с которым успел поиграть в "Локомотиве" и "Спартаке". Это было прекрасное время. На поле мы понимали друг друга с полуслова. Как тренер, он на правильном пути. Неслучайно потянулись на стадион и болельщики. Сейчас на "Спартак" приятно смотреть – наконец-то возвращается фирменный стиль. Хотя улучшать еще нужно многое.
– Например?
– Прежде всего игру в обороне. Два матча подряд на ноль – это здорово, но нет запаса прочности. В действиях защитников чувствуется нервозность.
– А что происходит с "Рубином"?
– Все отмечают успешную работу Билялетдинова с молодежью, но без Рыжикова, Сесара Наваса, Гекдениза, Кузьмина команда не смогла бы взлететь на пятое место. В прошлом сезоне игру "Рубина" определяли "старики". Рядом с ними прибавляли в мастерстве Портнягин, Оздоев, Набиуллин, Камболов, Канунников… Правда, стабильностью не отличались. А тот же Навас был столпом обороны. Грамотно страховал, четко подсказывал. С ним и Рыжикову было спокойнее. Однако продлевать контракт с испанцем почему-то не стали.
– Зато продлили с его ровесником Гекденизом.
– Слава богу, "Рубин" хотя бы его сохранил. Глядя на игру Гекдениза, совершенно забываешь, что ему 35. Такой же мотор команды, как и прежде. В матче со "Спартаком" по движению, объему работы ни в чем не уступал молодым. А вот Карлос Эдуарду в игру не попал. Билялетдинов-младший старался, но еще не набрал форму. Да и взаимопонимание с новыми партнерами далеко от идеала. К Оздоеву по самоотдаче нет претензий, но изюминки не хватало.
– Со знаком "плюс" кого-то отметить можно?
– Рыжиков отыграл на своем уровне. Кузьмин – тоже. Мне кажется, удаления он не заслуживал. Пусть это останется на совести арбитра. С выходом Портнягина в середине второго тайма появилась хоть какая-то острота впереди.
– С атакой у "Рубина" беда. Три матча – три поражения с общим счетом 0:4.
– А кому забивать-то? Портнягин на 90 минут пока, видимо, не готов. У Канунникова, наоборот, никаких проблем с "физикой", выполняет громадный объем. Но КПД ниже среднего. Дядюн вообще два матча сидит в запасе.
– Не сыграл против "Спартака" и Набиуллин, который, по слухам, скоро перейдет в "Зенит".
– Дыма без огня не бывает. И все-таки, думаю, "Рубин" его не отдаст. Мальчик перспективный, великолепно провел прошлый сезон.
– Как вам уругвайский новичок Лемос?
– Понравился. Цепкий, самоотверженный. Отбор, выбор позиции, подстраховка, игра головой – всё на хорошем уровне.
– "Рубин" пройдет "Штурм"?
– Уверен в этом процентов на 95. Матч в Австрии показал, что соперник "Рубину" вполне по силам. Вот дальше будет тяжелее. Особенно если попадут в групповой этап Лиги Европы. Наши клубы борьбу на два фронта выдерживают с трудом.
– В чемпионате у "Рубина" наладится?
– С каждым туром из ямы выбраться сложнее. Когда команда на последнем месте, нет ни очков, ни забитых мячей, – все сразу начинают нервничать, искать виноватых. Если Билялетдинов выправит ситуацию – честь ему и хвала.
– Вы с июля 2013-го тренировали сборную Таджикистана. Когда подали в отставку?
– Дней десять назад. Мы неудачно стартовали в отборочном турнире ЧМ-2018. Дома уступили Иордании 1:3, на выезде сыграли вничью с Бангладеш – 1:1. Я ждал другого результата. И написал заявление.
– Разве ваша сборная потеряла шансы на выход из группы?
– Нет, еще играть и играть, вся борьба впереди. Сейчас понимаю – возможно, поторопился, поддался эмоциям. Уж до конца отборочного цикла стоило доработать. Что ж, это жизнь – от ошибок никто не застрахован. В любом случае два года в сборной – очень интересный и полезный опыт. Было движение вперед, народ в Таджикистане снова пошел на футбол. Полагаю, есть в этом и моя заслуга.
– Теперь какие планы?
– Вернулся в Москву. Будут предложения – готов рассмотреть.