Ильиных и Жиганшин: только работать!
"ГРАН-ПРИ". CUP OF CHINA
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Пекина
Для Капеллини и Ланотте победа в Пекине стала в какой-то степени знаковой: дуэту, ставшему в олимпийском сезоне чемпионом мира и Европы, не удавалось победить в "Гран-при" на протяжении десяти этапов. Разумеется, танцоры были счастливы.
Чем именно итальянцы отличались от соперников, было прекрасно видно с трибуны: все-таки экран не передает того драйва, который (в отличие от "голых" технических элементов) и способен покорить зал. Анна и Лука не соревновались, а танцевали. В сочетании с достаточно сложной и очень выигрышной постановкой это сразу же начинало играть в их пользу.
Что подвело россиян, сказать трудно. Внешне фигуристы казались предельно осторожными в движениях, хотя Руслан признался после выступления, что у них с Еленой собственное катание оставило диаметрально иные ощущения – какой-то ненужной суеты, неразберихи в голове и, как следствие – ошибок.
– В Саранске мы катались лучше, – резюмировал партнер.
– Это была не та "Фрида", которую мы хотели показать и которую удается показывать в тренировках, – поддержала Руслана партнерша.
– Что именно не получилось так, как хотелось?
– Были мелкие ошибочки и недочеты, которые видны нам, но не всегда могут быть заметны с трибун. Главное здесь – собственные ощущения. Мы знаем, что можем кататься намного лучше и четче. И намного артистичнее. Просто сегодня, наверное, не наш день. Удивительно, что со стороны все выглядело не так плохо. Я успела написать маме смс о том, что расстроена, а она ответила, что мы катались прекрасно. Вот и вы говорите, что ошибки не бросались в глаза. Но мы-то знаем, что откатались не лучшим образом. Плюс два очень обидных штрафа – за передержанную поддержку и за то, что ободок упал с волос.
– Может быть, это знак свыше снять ободок вообще?
– Нельзя. Не хочется нарушать образ. Но на самом деле ничего страшного не произошло. Скорее это знак, что нужно еще больше работать.
– Может быть, сказались нервы?
– Нервничала я во втором выступлении однозначно больше, чем в коротком танце. Первый прокат прошел как бы в полусне. Сегодня же очень хотелось показать хороший прокат. Тем более, что "Фрида" – самая любимая программа из тех, что когда-либо у меня были.
– Утром вы с Русланом тренировались?
– Да, и неплохо. Поэтому и рассчитывали на более хороший соревновательный прокат.
– Когда программа до такой степени эмоциональна, становится сложнее контролировать техническое исполнение?
– Не сказала бы. Те места, которые наиболее сложны с точки зрения техники, уже отработаны до автоматизма, мы постоянно помним, на чем именно надо сконцентрировать внимание, все контролировать. Такова изначальная установка, которую нам дали тренеры: без идеальной техники все наши эмоции никому не нужны. Поэтому нет такого, чтобы эмоции сбивали или чрезмерно захлестывали. Да, в какие-то моменты на растанцовках можно себе позволить быть поэмоциональнее, но как правило даже в этом случае сразу вырастает риск споткнуться.
– Как много отзывов вы получили в Пекине о своих программах? И каких?
– Если честно, пока еще ничего ни от кого не слышали. И ничего не читали. Даже посмотреть свое выступление в записи пока не удалось.
– Здесь ведь большая проблема с интернетом, – вступил в разговор Руслан. – На нашем этаже в отеле интернета в комнатах нет вообще. Есть крошечный пятачок в коридоре, где ловится сигнал. На этом пятачке вся российская сборная в свободное время и сидит – прямо на полу.
– Ваш первый с Леной старт был год назад как раз на китайском этапе "Гран-при", где вы тоже остались третьими. Можете сравнить ощущения?
– Сложно. На том этапе мы слишком сильно нервничали. Хотя сейчас я, в отличие от Лены, очень нервничал перед коротким танцем. Для меня было важно хорошо начать турнир.
– Ожидания были высокими?
– Да.
– Не буду кривить душой и говорить, что для нас важнее всего было понравиться публике и порадовать ее, – добавила Елена. – За год мы с Русланом и нашими тренерами проделали очень большую и тяжелую работу, понимаем, ради чего это делали, поэтому совершенно не намерены кому-то что-то отдавать. Мы хотим завоевывать хорошие места и готовы за это биться. Поэтому, собственно, и расстроились: когда в программы много вложено, хочется, чтобы результат был адекватным.
– На кривых корнях дерево стоит крепче, – философски подвел итог сказанному Жиганшин.
– Ваша произвольная постановка – одна из наиболее сложных, что демонстрируют лидеры. Вы отдавали себе отчет, начиная работать, насколько сложно будет выкатать такую программу?
– Для меня самое сложное в танцах – катать программу, которая не по душе, – сказала Ильиных. – Когда катаешься, катаешься, а программа никак не заканчивается. Думаешь: "Здесь нужно улыбнуться". И тут же спохватываешься: "Господи, о чем я думаю?"
– Это вы рассказываете о вашей прошлогодней произвольной постановке?
– И о ней в какой-то степени. Просто нелюбимая программа вообще вызывает в голове много ненужных мыслей. А "Фрида" пролетает, как один миг. И хочется катать ее еще и еще.
– Руслан, а что скажете вы?
– Мне повезло, наверное: не могу вспомнить ни одну программу, где чувствовал бы себя не в своей тарелке.
– Лена, на московском этапе "Гран-при" вас ждет гораздо более жесткая конкуренция. Как будете бороться?
– Мы будем бороться, и это главное. Скажу, наверное, банальную вещь, но наши главные соперники – это мы сами. У нас есть программы, о которых говорят и которые нам нравятся. Техника позволяет нам получать хорошие баллы и хорошие уровни – мы не раз уже убеждались в этом. Значит, все сводится к тому, чтобы мы вышли и с блеском прокатали все, что умеем. Вот тогда можно будет говорить о нашей победе. Хотя работы еще останется очень и очень много.
Пекин. "Гран-при". Cup of China. Танцы. 1. Каппеллини/Ланотте (Италия) - 173,30. 2. Чок/Бэйтс (США) - 169,16. 3. ИЛЬИНЫХ/ЖИГАНШИН (Россия) - 159,00. 4. Теста/Челлеи (Словакия) - 136,17. 5. Чжао Юэ/Чжэн Сюнь (Китай) - 129,65. 6. Ван Шиюэ/Лю Синьюй (Китай) - 126,73.