Павел Колобков: "Исинбаева станет лицом антидопинговой работы в России"
Владимир ИВАНОВ из Москвы
– Вы только-только вернулись из Лозанны, где проходил симпозиум ВАДА. Довольны тем, как все прошло?
– Если честно, уже устал говорить про антидопинг. Еще раз повторю, что это был симпозиум, и никакие решения там не принимались. При этом обсуждалось большое количество вопросов, а в мероприятии приняло участие рекордное число участников. На пленарном заседании выступали Крейг Риди, Оливер Ниггли и я. Задача была – послушать наших партнеров, выступить со своей позицией и после этого найти точки соприкосновения. Разумеется, поднимались вопросы, связанные с восстановлением РУСАДА. По сути дела, нам нужно было сверить часы. И мы сделали это.
– Насколько довольны реакцией на ваше выступление?
– Какую реакцию вы имеете в виду?
– Ту, которая была в кулуарах.
- А они у всех разные. И реакция тоже у всех разная. У нас есть своя позиция – и мы ее обозначили. Понятна нам и позиция наших партнеров. Задача – совместить их в одну, научиться слушать друг друга
С КАКИМИ ХОККЕИСТАМИ РАБОТАЕТ ПОРТУГАЛОВ?
– Журналист Хайо Зеппельт недавно писал, что пожизненно дисквалифицированный специалист Сергей Португалов ныне работает в хоккее. Вы в курсе?
– Я не понимаю, с какими хоккеистами он работает. Вчера я узнавал по поводу клуба, о котором ходили слухи, и могу заверить, что там он не работает. Если у кого-то действительно есть информация по этому вопросу – будем рады ее услышать.
– В Лозанне у вас была личная встреча с Риди, правильно?
– Там было много различных встреч. В том числе, и личных.
– И с ним тоже?
– Повторюсь: мы встречались со многими. Подробности выносить не буду. Скажу лишь, что у нас есть план с конкретными сроками и исполнителями – и мы его реализуем.
НАЗНАЧЕНИЕ ИСИНБАЕВОЙ НЕ НАВРЕДИТ НАШИМ ОТНОШЕНИЯМ С ЗАПАДОМ
– Как вам заявление от ВАДА по поводу того, что назначение Елены Исинбаевой главой Наблюдательного совета РУСАДА не согласуется с дорожной картой?
– Не могу комментировать слова наших коллег. Исинбаева выбрана главой практически единогласно. Она – выдающаяся спортсменка, одна из наиболее авторитетных в России. К ее мнению прислушиваются все. Не случайно она выбрана в комиссию спортсменов МОК в Рио, даже не будучи участником Олимпийских игр в Бразилии. А атлетов не обманешь. Тем более зарубежных.
Что очень важно – она чистый спортсмен без единого пятна на репутации. И нет сомнений, что Елена будет работать на новой должности с полной самоотдачей.
Так что со стороны Минспорта Исинбаевой будет оказана полная поддержка в должности руководителя Наблюдательного совета РУСАДА. Елена будет олицетворять антидопинговую работу в нашей стране, станет ее лицом.
Международное спортивное сообщество – огромное количество организаций и мнений. Кто-то поддерживает, кто-то нет. Наша задача не реагировать на каждое, а работать.
– Но это не навредит налаживанию отношений с западными партнерами?
– Нет, не думаю.
– Вы говорили, что ждете положительных новостей в мае по части восстановления нашей антидопинговой системы. Почему именно в мае?
– Вы меня неправильно поняли. Я говорил о том, что в мае будет Совет учредителей ВАДА. Это важнейшее событие, на котором будет представлен предварительный доклад о соответствии российской антидопинговой организации необходимым стандартам. У них есть комиссия по соответствию, которая и будет этим вопросом заниматься. Задача РУСАДА и всего нашего спортивного сообщества – приложить все усилия, чтобы этот доклад был положительным.
Есть комплекс мер, включая конкретные сроки, от реализации которых многое зависит. Ряд задач в рамках этого плана уже выполнен, часть находится в рамках выполнения. Очень важны выборы генерального директора РУСАДА.
НЕЙТРАЛЬНЫЙ ФЛАГ – НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ИААФ
– На чемпионате Европы по легкой атлетике в Белграде от России, пусть и под нейтральным флагом, выступала только Дарья Клишина. Насколько я понял, Минспорта не могло финансировать ее поездку туда, так?
– Почему? Могло.
– Почему тогда этого не было сделано?
– Все деньги на подготовку доведены до ЦСП. Если бы ВФЛА своевременно оформила все документы, мы бы, безусловно, все профинансировали.
– То есть, если летом наших легкоатлетов допускают до чемпионата мира в Лондоне под нейтральным флагом...
– Давайте не будем вести разговор о нейтральном флаге. Считаю, что это неправильная позиция ИААФ. Все-таки спортсмены представляют Россию. Другое дело, что вопрос критериев допуска надо обсуждать. И это будет делаться. И сборы и соревнования всех спортсменов РФ будут профинансированы.
– Но летом наши легкоатлеты если и будут выступать, то только под нейтральным флагом.
– Что значит будут? Этот вопрос еще будет рассматриваться.
– ИААФ уже давно дала понять, что до восстановления РУСАДА в правах другие варианты невозможны.
– ИААФ пока еще ничего сказала. И ни у кого из наших спортсменов пока нет допуска, за исключением Клишиной и еще трех атлетов (Сивковой, Сидоровой и Сокирского. – Прим. "СЭ"). В сослагательном наклонении разговаривать сложно. А по поводу нейтрального флага – повторюсь, это недопустимое решение.
– Со стороны ИААФ?
– Любой федерации. Я в 1992 году тоже выступал под нейтральным флагом. Но тогда не было страны и другого выхода, кроме как выступать объединенной командой, не было. Так что все будет обсуждаться с ИААФ. Впереди предстоит много работы. И перед ВФЛА сейчас стоит задача решать вопросы по допуску наших спортсменов.