ВАДА обновило список претензий в новом докладе по России
Всемирное антидопинговое агентство обновило отчет о работе по борьбе с допингом в России.
Как сообщает официальный сайт ВАДА, на чемпионатах России по тяжелой атлетике и греко-римской борьбе, которые проходили во Владикавказе и Грозном соответственно, работники Антидопингового агентства Великобритании (UKAD) не смогли взять пробы у участников. Также сотрудникам UKAD был ограничен доступ в закрытые административно-территориальные образования России, однако 27 мая Российское антидопинговое агентство объявило о свободном въезде представителей международной организации в такие населенные пункты. Кроме того, сообщается, что один из российских легкоатлетов пытался заменить свою допинг-пробу "чистым" образцом, но подмена была замечена, поэтому у него взяли дополнительную пробу, которая дала положительный результат.
Напомним, что независимая комиссия ВАДА в ноябре 2015 года обвинила Россию в нарушениях антидопинговых правил. Среди прочего была сформулирована рекомендация Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ) отстранить российских легкоатлетов от участия в соревнованиях под ее эгидой, в том числе в Олимпиаде-2016. ИААФ последовала рекомендации и отстранила ВФЛА. Совет ИААФ, на котором должны принять решение о допуске российских легкоатлетов к Олимпиаде-2016, состоится 17 июня в Вене. Вдобавок после доклада ВАДА была приостановлена работа Московской антидопинговой лаборатории, а РУСАДА фактически распущена. В начале этого года РУСАДА и UKAD подписали соглашение о сотрудничестве, которое будет продолжаться до тех пор, пока российская организация не вернет свой прежний статус в структуре ВАДА.
ЦИТАТЫ ИЗ НОВОГО ОТЧЕТА ВАДА ПО РОССИИ
– С 18 ноября 2015 по 29 мая 2016 года российские спортсмены сдали 2947 допинг-тестов. Из них 1137 соревновательных и 1810 внесоревновательных. На летние олимпийские виды спорта приходится 2142 теста, на зимние – 805. По линии ИААФ было взято 655 тестов, по линии Британского антидопингового агентства (UKAD) – 455 (в период с 15 февраля по 29 мая).
– Зарегистрированы 52 положительные пробы, 49 из которых приходится на мельдоний. 73 теста, планировавшихся UKAD, не были взяты по причине невозможности добраться до нужного спортсмена.
– Часто спортсмены указывали местом своего нахождения военные города, даже если на самом деле их там не было. Это делалось для того, чтобы сорвать планирование тестов. Допинг-офицеры не имели доступа к военным городам: за попытку в них проникнуть вооруженные агенты ФСБ угрожали допинг-офицерам депортацией из страны.
– Один из представителей легкой атлетики после завершения соревнований был замечен убегающим из смешанной зоны, чтобы допинг-офицер не успел вручить ему уведомление о контроле. Другой легкоатлет покинул стадион во время своего забега и впоследствии не был найден.
– В некоторых случаях аккредитованные ВАДА лаборатории сообщали, что российская таможня открывала пакеты с пробами. В результате образцы проб не соответствовали протоколу.
– Одна из легкоатлеток во время забора пробы использовала контейнер (предположительно – с "чистой" мочой), спрятанный в собственном теле. Спортсменка выбросила контейнер в мусорное ведро, но его забрал допинг-офицер. Спортсменка также предлагала офицеру взятку. Она все-таки сдала пробу, которая впоследствии оказалась положительной.
– Соглашение, посланное UKAD в РУСАДА 22 декабря 2015, было подписано только 20 января 2016 года. Любая поправка в контракт требует нового соглашения, которое должно быть физически подписано всеми сторонами, что ведет к новым задержкам. Задержки РУСАДА с платежами по предоставленным услугам сказались на качестве тестирования. В результате в течение пяти недель было заметное снижение количества взятых проб.