Мейуэзер победил Пакиао: 70 процентов одолели 30
Еще к своим титулам WBA (super) и WBC в категории до 66,7 кг он присовокупил титул WBO, но это уже мало кого волнует, кроме самой WBO.
В своей предматчевой заметке, рассматривая все возможные варианты развития событий, я оценивал шансы в этом бою как 70-30 в пользу Мейуэзера. Правда, если просмотреть некоторые комментарии читателей, создается впечатление, что некоторые их них умеют считать только до 29, так как они не смогли разобрать эти сложные цифры и приписали мне какую-то ересь, но это уже проблемы лично их и высшей математики, каковой для них является счет до 100. Так или иначе, но 70 процентов победили 30, и бой проходил именно по тому сценарию, который до боя казался почти всем, включая и меня, самым вероятным.
Не секрет, что у нас большинство болело за Пакиао, а наше большинство никогда не признает свою неправоту. Я еще не смотрел боксерские форумы, но уверен, что там сейчас поднимается волна на тему "Пакиао засудили", "за беготню победу не дают" и т.д. Какой высоты она будет, не знаю. Надеюсь, до уровня цунами не дойдет, потому что в противном случае это будет цунами человеческой глупости и необъективности.
На самом деле, все было довольно просто и очевидно. Более крупный, более высокий и куда лучше чувствующий дистанцию, что вообще-то важнее всего, Мейуэзер контролировал бой от начала до конца. В своем фирменном стиле он не рисковал, нисколько не заботясь о публике, которая жаждала крови, провел поединок на достаточно тихом для себя ходу и убедительно выиграл.
Первые пару раундов казалось, что Пакиао вообще ничего не может ему противопоставить. Мейуэзер все в ринге делает прекрасно, в том числе и против левшей, так что даже этот фактор не пошел филиппинцу на пользу. Его правые прямые то и дело беспокоили Пакиао, к тому же Мейуэзер великолепно передвигался, а оказавшись в углу, не менее великолепно защищался корпусом и перекрывался, уходя от абсолютного большинства ударов.
В четвертом раунде Пакиао удалось поймать Мейуэзера на некоторой небрежности, когда тот завис со своим джебом, и нанести мощный левый прямой. Мейуэзер чуть-чуть поплыл, но перекрылся, и наскочивший на него в стиле 1-й конной армии Буденного Пакиао сколько ни старался, ни ошеломить, ни тем более перевернуть Флойда так и не смог. Тот вполне пришел в себя еще до исхода раунда.
Тем не менее, дальше бой несколько выравнялся. Пятый раунд Мейуэзер выиграл, но в шестом и седьмом у него опять были проблемы. Не то чтобы Пакиао был в них лучше, но он не был хуже. Ему стали иногда удаваться его скоростные наезды, которые когда-то вывели его в элиту мирового бокса, а Мейуэзер как будто немного потерял скорость в ногах, и это тут же стало сказываться.
Не знаю, взял ли Флойд паузу сознательно, понимая, что в 38 лет суперскорости в ногах на весь бой может и не хватить, или к нему пришло второе дыхание, но именно в тот момент, когда стало казаться, что его преимущество пошатнулось, он снова "включил" ноги на полную. А руки он и не выключал. Мейуэзер стал все чаще встречать "кавалериста" Пакиао джебами и точными ударами справа, иногда объединенными в двойки и тройки. Хорошо отворачивал от канатов с левым боковым, в общем, переигрывал и перебивал соперника, который временами казался рядом с ним очень смелым, но не очень умелым.
Пакиао старался до самого конца, но по-настоящему его хватило только до десятого раунда включительно. В одиннадцатом Мейуэзер очень прилично настучал ему, да и в двенадцатом, который откровенно вел "на удержание счета", попал куда больше. В общем, никаких сомнений в исходе боя не было. Судьи немного припозднились со своим вердиктом, но никаких сенсаций, как бывает в подобных случаях, он не принес. Двое поставили 116-112 в пользу Мейуэзера, а третий – аж 118-110. Лично у меня получилось точно посередине, 117-111, но тут на самом деле разница лишь в том, кто сколько очков надбавил Пакиао за храбрость. Ту самую храбрость, которая не принесла ему победы в этом бою. И не могла принести. Мейуэзер, может быть, не самый приятный человек и гонором может поспорить и с верблюдом, но он великий боксер, даже если кому-то это и не нравится. Впрочем, ему всегда было плевать (как и верблюду) на то, нравится он кому-то или нет.