Допинг

24 сентября 2016, 00:20

Александр Лебзяк: "Юристы готовят документы для суда с федерацией"

Юлия ЖЕМАЛЕВА
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
Главный тренер мужской сборной России Александр Лебзяк – о своем отстранении от должности, допинговом скандале с Мишей Алояном и том, справедливо ли победил в Рио Евгений Тищенко.

Август и сентябрь набрали максимальное количество очков по числу скандалов, связанных с любительским боксом в России. Все началось с нервозной обстановки на Олимпийских Играх в Рио. Высказывания главного тренера сборной и главы Чечни Рамзана Кадырова, неоднозначный бой Евгения Тищенко с Василием Левитом, слезы Владимира Никитина, который не смог продолжить борьбу за "серебро" из-за травм, последовавшая после Игр странная отставка Лебзяка и, наконец, перевыборы в Федерации бокса России и положительная проба на допинг у Михаила Алояна.

– Александр Борисович, Олимпиада сложилась крайне неоднозначно для нашей сборной. Как вы сами оцениваете олимпийский турнир?

– Олимпиада была в организационном смысле очень слабенькой. Но олимпийское золото есть олимпийское золото. Роли не играет, где ты его завоевал. Могу сказать, что медальный план мы выполнили. По плану у нас стояло одно "золото", одно "серебро" и две "бронзы". Но качество бокса меня не устроило, конечно. Мы не добрали 3-4 медали. Обстановка в Рио была очень нервозная. Этого можно было бы избежать, если бы руководители Федерации бокса России приехали на Олимпийские Игры. Но мы их на Олимпиаде не видели, как и на других соревнованиях.

Когда наблюдаешь обстановку в команде своими глазами, у тебя есть возможность погасить конфликт. А, сидя в Москве перед телевизором, очень удобно считать себя самым главным. Обстановка в сборной была крайне напряженная, именно поэтому были сказаны слова, которые вы все помните – туристы, пассажиры и все остальное. Но, в том числе благодаря им, к концу турнира ребята завелись, стали ходить на поединки друг друга, переживать, болеть и так далее. В конце концов, они начали воспринимать олимпийский турнир совсем по-другому.

Александр ЛЕБЗЯК. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Александр ЛЕБЗЯК. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

РУКОВОДИТЕЛИ ПРОПАЛИ ЗА ПОЛТОРА МЕСЯЦА ДО ОЛИМПИАДЫ

– Кто, по вашему мнению, все-таки выиграл неоднозначный финальный бой Евгений Тищенко – Василий Левит?

– Согласен, что бой у нашего боксера был сложный. Казахская сторона считает, что победили они. Мое личное мнение: поединок был ровный. Может быть, вид нашего боксера оставлял желать лучшего, но те удары, которые проходили, были по перчаткам. Да, мы два раунда выиграли, а третий проиграли. Конечно, Женя устал, но что же делать? Победу отдали нам. Он рад, и я поздравляю всех с золотом.

– А что была за конфликтная ситуация, связанная с Адланом Абдурашидовым, боксировавшим в весовой категории до 60 кг, когда Рамзан Кадыров сказал, что приедет к вам помогать тренировать сборную?

– Адлан потерпел поражение в 1/8 финала, но дрался, конечно. По моему мнению, его техника и тактическое мастерство оставляет желать лучшего. То, что Адлан боец, в этом никто не сомневается. Но он должен повышать свое технико-тактическое мастерство, а не оставаться на нынешнем уровне. Все-таки боксер такого класса должен боксировать лучше.

– Его тренирует лично Кадыров? В социальных сетях выложены его фотографии с Рамзаном.

– Нет, его тренировал Эдуард Кравцов, но я не знаю, как будут обстоять дела дальше. А то, что были сказаны слова со стороны Кадырова: мол, если Лебзяк привез туристов, то он сам турист… В этом ничего страшного нет. Это нормальное явление. Я тогда ответил, что если бы Рамзан Ахматович знал ситуацию изнутри, то он бы выступил еще жестче.

– Вы получали какие-то указания из Федерации бокса России во время Олимпиады-2016?

– Не было никаких указаний. Велась подковерная борьба. Наши руководители пропали из моего поля зрения примерно за полтора месяца до Олимпиады.

– То есть, вы не знали, что готовится ваша отставка и отставка Евгения Судакова?

– Нет, конечно, не знал. Разговоры об этом велись до Олимпиады. Но я не тот человек, который будет соглашаться со всем, что предлагает мне федерация. И ладно еще, если бы наши руководители были боксерами. Можно было бы с ними поговорить, поспорить о каких-то проблемных весах, например. А когда это люди, далекие от бокса, никогда в жизни им не занимались боксом. Мне очень тяжело объясняться с ними, доказывать что-то.

Миша АЛОЯН. Фото REUTERS
Миша АЛОЯН. Фото REUTERS

АЛОЯН ПРИНИМАЛ КАКОЙ-ТО БРАЗИЛЬСКИЙ ПРЕПАРАТ

– Сейчас в федерации все заняты предвыборной борьбой. И вот на этом фоне вдруг возникает допинговая история с Мишей Алояном. Мише я позвонила, он переживает, от комментариев отказался. Врач команды "в бегах", до него не дозвониться...

– Нет, врач не в бегах, врач в отпуске. Миша простыл на Играх, принимал какой-то бразильский препарат. Его сейчас закупили уже, чтобы проанализировать. Миша взрослый парень, и я думаю, что такую ошибку, чтобы подставить самого себя и команду на Олимпиаде, он бы этого не допустил. Речь идет о неком аналоге нафтизина. Просто Миша оказался заложником ситуации. Вы сами знаете, что другие спортсмены были уличены в наличии терапевтических исключений на очень серьезные лекарства – наш препарат по сравнению с ними просто детский лепет. Поэтому, я думаю, что у Алояна все сложится положительно.

– Как будет дальше развиваться ситуация с Алояном? Миша мне говорил, что он две недели должен ждать результатов.

– Сейчас специалисты анализируют состав препарата, каков в нем процент содержания запрещенных компонентов. Ведь этот препарат можно было принимать до соревнований, а во время соревнований – нет. Считают дни после приема, так как Алоян боксировал не с самого старта олимпийского турнира, а только с 15 августа.

Александр ЛЕБЗЯК. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Александр ЛЕБЗЯК. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

В ФЕДЕРАЦИИ СИДЯТ БЕЗ ЗАРПЛАТЫ

– А чем вы сами занимаетесь после отставки? Вы ранее говорили, что настроены на борьбу?

– Я в отпуске. Но от бокса далеко не ушел. Приезжаю часто и в Федерацию бокса России и в Федерацию бокса Москвы. В столице проходит много детских и взрослых соревнований – уже сейчас идут отборы на чемпионат России по боксу, который пройдет в Оренбурге с 20 по 29 ноября. Чемпионат Москвы завершился несколько дней назад, начался турнир имени Бориса Лагутина, в субботу предстоят финалы. Поэтому я как был в боксе, так и остался. И я живу боксом. Ничего нового нет.

– А вы пытаетесь юридически как-то отстаивать свои права?

– Да. Юристы готовят документы. Возможно, будем подавать в арбитраж. Сформируем единое мнение, и поймем, как нам дальше действовать.

– Вы будете выставлять свою кандидатуру на пост президента Федерации бокса России?

– Я хотел это сделать, но потом понял, что мы должны выступать единым фронтом. Наш кандидат – Эдуард Хусаинов, и мы поддерживаем его. Сейчас мы анализируем документацию. Быть может, обжалуем нарушения, которые были допущены нынешним руководством Федерации бокса России, будем добиваться того, чтобы неправомерные действия были приостановлены, а выборы – перенесены в здание Олимпийского комитета России.

– А вы сами в национальной федерации сейчас бываете?

– Да, конечно. Там все ждут денег, зарплаты сотрудникам не выплачены. Людям – обслуживающему персоналу, секретарям, бухгалтерам, переводчикам – не платят на протяжении 7 или 8 месяцев. Но эти вопросы не ко мне, а к руководству федерации.

– Но вы по-прежнему сохраняете за собой должность главного тренера в ЦСКА?

– Да. ЦСКА – это наш оплот, мой дом, моя семья. Открою маленький секрет. В самое ближайшее время, может быть, в течение месяца в Новогорске откроется Академия бокса имени Александра Лебзяка. Там уже открыты секции дзюдо, гимнастики и других видов спорта. Академия была построена Алишером Усмановым и Ириной Винер-Усмановой. Там же есть и небольшая гостиница, куда можно ребят из регионов приглашать, "обкатывать" их там. Хотелось бы также сказать спасибо нашему министру обороны Сергею Шойгу. Сейчас в ЦСКА все поменялось. Все у нас идет хорошо, ребята хотят идти в армию, защищать цвета ЦСКА и вооруженных сил. Впереди чемпионат России, где мы, уверен, заберем пальму первенства. Хорошо, когда есть конкуренция – и сам растешь, и ребята растут.

Александр ЛЕБЗЯК, родился 15 апреля 1969 года в Донецке
Начал заниматься боксом в Магаданской области
Олимпийский чемпион (2000), чемпион мира (1997), двукратный чемпион Европы (1998, 2000)
В 2001 году провел один бой на профессиональном ринге, но отказался от продолжения карьеры
С 2002 года – главный тренер ЦСКА по боксу
В 2005-2008 и 2013-2016 годах – главный тренер сборной России

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости