Мясник на "Уэмбли"
Андрей БАЗДРЕВ
Джон Шолто Дуглас, девятый маркиз Куинсберри, отправил в тюрьму Оскара Уайльда, и многие считают, что именно он придумал правила современного бокса в 1867 году. На самом деле, правила были записаны членом одного из атлетических клубом Джоном Грэмом Чемберсом, и маркиз Куинсберри участвовал в продвижении по большей части своим именем и деньгами.
Репутация у "Багрового маркиза" была довольно скверная, кроме бокса он любил скачки, охоту на лис, а еще – периодически бил жену и детей. Умер он от удара в состоянии помутнения рассудка, которое предположительно было вызвано сифилисом. Но бокс он по-настоящему любил и всегда выступал за то, чтобы спорт не был занятием только для знатных членов атлетических клубов.
Свод правил, по которым проходили боксерские поединки, всегда был предельно прост, основы были понятны даже ребенку, но была всегда одна вещь, которую нельзя было описать и уложить в общую систему регламентов, ритуалов и правил – когда насилие начинает переходить границу дозволенного, и когда избиение нужно остановить.
Бой на лондонском стадионе "Уэмбли" между Крисом Юбенком-младшим и Ником Блэквеллом превратился в избиение. Иначе быть не могло – два последних месяца они оскорбляли друг друга и подначивали с особой жесткостью и неприязнью, задевали за самое больное, и тут временами казалось, что проще им дать по пистолету и отойти подальше.
Кто-то из секундантов Блэквелла подошел вплотную к Юбенку-старшему и начал тыкать ему в лицо поясом чемпиона Великобритании – кстати, на поясе традиционно нанесено изображение маркиза Куинсберри. Юбенк усмехался и отворачивался. Когда-то он любил отправлять людей в нокауты, принимал картинные позы после ударов, носил цилиндр и монокль, ездил на огромном Peterbilt 379 или на "Харлее"… И он не терял самообладания, скорее заставлял терять его соперников.
К середине боя от апперкотов Юбенка у Блэквелла уже должна была раскалываться голова. Все попадания выглядели очень страшно. Крис тянул соперника на себя и насаживал на встречные удары, затем обрабатывал корпус и взрывался апперкотами и хуками в голову. Окровавленный Блэквелл начинал слепнуть, гематома стала закрывать его глаз. Юбенк-старший, секундировавший в углу как обычно в застегнутом на все пуговицы костюме, требовал не оставлять решение судьям.
Юбенк добивал соперника. Временами он перекладывал его голову удара на удар, затем отходил назад и разводил руками, обращаясь то к рефери, то к секундантам Блэквелла… Словно спрашивая, "Что мне еще нужно сделать, чтобы вы спасли его и остановили бой?"
Стандартная трактовка возлагает всю ответственность на рефери, его ответственность и его профессионализм. Но если бой становится делом личным и исключительно принципиальным – рефери становится чрезвычайно трудно принимать решения. Казалось, еще немного – и сам Юбенк откажется уже бить своего оппонента. В десятом раунде рефери, наконец, опомнился. Он вызывал врача, осмотреть гематому Ника, а затем прекратил бой.
Всего через несколько минут после этого Ник Блэквелл потерял сознание. Под кислородом и на носилках его отправили в больницу, где снимок головы показал небольшое кровоизлияние, и теперь врачи решают, оперировать или нет.
Крис Юбенк-старший был одним из самых ярких боксеров Британии в суперсреднем весе в 90-х, устраивал настоящие войны, выяснял отношения на расстоянии с Роем Джонсом и Джеймсом Тони, а лично в ринге – с Найджеллом Бенном, Стивом Коллинзом и Майклом Уотсоном. Второй бой Юбенка с Уотсоном закончился для последнего 40 днями в коме, шестью операциями и частичным параличом… Там тоже дело было слишком личным. И Уотсон не воспринимал угрозу всерьез, как не воспринимал ее Ник Блэквелл.
В США этой ночью было поспокойнее. Салливан Баррера проиграл Андрэ Уорду практически без вариантов, отдал, кажется, все раунды, побывал в нокдауне. И теперь Уорд и Ковалев договариваются о поединке осенью этого года.