Гассиев все запутал, Трояновский пал в первом раунде
Бум! Адьос, бон вояж. Первый раунд, первый удар навстречу, чемпион мира Эдуард Трояновский отправляется на настил. Рефери даже не считает, только придерживает боксера, прижимает аккуратно к рингу, не давая подняться. Вставать Трояновский будет уже бывшим чемпионом мира, а Джулиус Индонго, африканский полицейский, увезет чемпионский пояс домой. Драма в боксерском шоу здесь и сейчас.
В индустрии бокса и у его поклонников свой язык, свое понимание справедливости, и потому в нем достаточно сарказма, достаточно жестких шуток и мрачного абсурда в суждениях, чтобы человек, далекий от спорта, замешанного на крови боли, счел это излишне дерзким и неуважительным. И уж точно склонны считать это недопустимым сами бойцы.
Трояновский еще лежал на настиле, а в Фейсбуке кто-то уже написал "karma is a bitch". И дальше посыпались сообщения:
"Жестко!"
"Аааааааа!"
В Древней Греции и Египте в вино добавляли опиаты. Скандинавские воины вводили себя в транс перед битвой, поедая грибы – предположительно, мухоморы, тем же самым занимались латиноамериканские индейцы. ХХ век и его середина – время амфетаминов.
Боксерам не нужны наркотики. Чаще всего, хотя есть и исключения. Главное, что их гонит вперед – страх. Страх подвести себя и близких, страх стать мишенью злорадства или, что хуже, – насмешек. Прессинг на Дениса Лебедева как на действующего чемпиона, был больше, давил сильнее. Даже удары претендента – тоже казались тяжелее и опаснее. Они так звучат и отдаются эхом через защиту в голову. Ударов Лебедева Мурат Гассиев хоть и опасался, но гораздо меньше себя берег. Даже в случае поражения он не так много терял – в 24 года его репутации не может повредить поражение от чемпиона мира по двум версиям, объективно сильнейшего боксера в своем весе и из всех чемпионов – самого заслуженного.
"Мне кажется, Мурат нервничает, я увидел это в его глазах", – сказал мне после взвешивания Денис. Возможно, так и было. Или он проецировал на Гассиева свои чувства и эмоции – внешне-то Мурат был спокоен. Так же и в первых раундах боя.
С четвертого раунда он охотился за печенью Лебедева. Сначала аккуратно прощупывал, постепенно сокращал дистанцию, прятал удары.
Пятый раунд – он поднимает своей атакой руки Лебедева наверх, чуть подсаживается и затем бьет по корпусу. Лебедев тяжело валится на пол. Рефери ведет отсчет, но Денис встает. На его лице кровь, а Гассиев чувствует запах победы. Он идет вперед – но осторожно, он продолжает охоту.
Подраненный Лебедев моментально замедляется на ногах, у него тяжелеют руки.
Он все чаще встает перед соперником, принимает удары на защиту, ищет углы, чтобы попасть самому. Попадает. Зал взрывается, топают, хлопают, кричат.
"Давай еще!" – требовал Гассиев и получал джеб вразрез, между рук. Лебедев, уклоняясь от джеба соперника, получает, вставая, удар справа в голову. Даже через защиту это встряхивает голову, сбивает дыхание.
К чемпионским раундам бой становится чуть более монотонным, Лебедев начинает иногда искать клинч. Гассиев даже не против, он никогда не проводил таких длинных боев, взрыв постепенно пропадает, удары Лебедева в голову ему накапливаются, Мурат чувствует этот урон.
Если в начале боя у кого-то и был страх, то теперь – остались только чувства, рефлексы и желание победить.
Майкл Баффер берет паузу... осматривает зал, затем опускает глаза в карточки, чтобы не ошибиться. Разделенное решение судей.
"And new!" – новый чемпион мира – Мурат Гассиев. По IBF. Лебедев сохраняет титул WBA – он не был на ставке. Теперь все окончательно запуталось.