"О травле Логинова поговорим с IBU". Президент СБР встал на защиту биатлониста
Некоторые иностранные биатлонисты все чаще высказываются о том, что не уважают российского коллегу Александра Логинова, который в Оберхофе добился первой в карьере победы на этапе Кубка мира и занимает второе место в общем зачете. Причина такого отношения – дисквалификация за нарушение антидопинговых правил, которую Логинов уже давно отбыл. Президент СБР Владимир Драчев рассказал "СЭ", можно ли остановить эту травлю.
– Как остановить ту волну недовольства Логиновым со стороны некоторых спортсменов? Стоит ли ему собрать коллег и поговорить с ними?
– Вопрос сложный и глобальный, конечно. Нужно и с Сашей разговаривать, и вообще. На мой взгляд, мы сами больше раздуваем эту ситуацию. Кто-то где-то сказал, а мы подхватываем и в десять раз увеличиваем.
– Но говорит не "кто-то". Мартен Фуркад, Йоханнес Бе – лидеры мирового биатлона. К ним присоединяются и другие, те же чехи.
– Тем же чехам нужно научиться вести себя достойно и добиться тех же результатов, что и Саша. Логинов в нынешнем сезоне стал топ-биатлонистом. К своей первой победе в Кубке мира он шел много лет. Сколько он работал после того, как отбыл свое наказание. И сейчас все мы видим результаты этой работы – ход на дистанции, качество и скорость стрельбы, психологическая уверенность. Логинов выступает очень сильно, и многим это не нравится. Зачем заниматься неспортивным поведением? Я подниму этот вопрос перед руководством IBU.
– Великолепное выступление Логинова и всей сборной России в Оберхофе – неожиданный всплеск или закономерный результат работы?
– Я бы сказал так, что это неожиданный всплеск той работы, которую мы планомерно проводим. Мы ждали улучшения результатов, но чтобы это было уже в Оберхофе – нет, такого не ожидали. Все сложилось в нашу пользу. И погодные условия, к которым российские биатлонисты привычны, и состояние команды было очень хорошим. Эстафету все прошли уверенно, никто не провалился. Это очень хорошо.
– Победный состав не меняют или, напротив, нужно пробовать разные варианты?
– У нас очень много соревнований в нынешнем сезоне – и чемпионат мира, и чемпионат Европы, и североамериканские этапы Кубка мира с эстафетами, где хотелось бы выставить сильнейший состав. Только утром вели консультации с тренерами, чтобы понять – кто и где будет выступать. Не стоит забывать и про смешанные эстафеты, в которых также пора определяться с составом.
В мужской команде та четверка, которая бежала в Оберхофе, выделяется. А в женской сборной мы можем выставить две равноценных команды и еще неизвестно, кто окажется сильнее. Мы работаем над тем, чтобы за этот и следующий сезон определить по восьмерке лучших у женщин и мужчин. Потом они уже будут целенаправленно готовиться к Олимпиаде.
– Вы учитываете, что во взрослую команду могут пробиться и юниоры?
– Безусловно. Мы пытаемся посмотреть всех, кто может показать результат, пытаемся каждому дать возможность где-то выступить и проявить себя. В юниорской сборной у нас очень хорошее поколение, на следующий сезон в основной команде точно будет пополнение. Есть спортсмены, которые готовы к этому.
– Всегда возникает вопрос на эту тему: почему на юниорском уровне многие феерят, а на взрослом сдуваются?
– У меня в данном случае вопрос к тем специалистам, которые работали с юниорами и резервом. За несколько лет у нас фактически ни одного спортсмена в первую команду не пришло! В юниорах бегали хорошо, а потом нигде не были задействованы. Почему так? Задача любой юниорской команды – готовить спортсменов для первой.
– Вы ожидали такого всплеска популярности вашей страницы в инстаграме?
– Честно говоря, нет. Но это современный тренд. Я не себя популяризирую, а биатлон. Я вижу, что это работает. И пока это работает, буду продолжать общаться с подписчиками, отвечать на их вопросы, объяснить какие-то нюансы. Да, среди прочих встречаются и грубые, и непрофессиональные высказывания, сделанные на эмоциях. На такие я не отвечаю, стараюсь пропускать мимо. Я не фанат социальных сетей, но понимаю, что это тоже часть работы. И еще хочу сказать. Многие болельщики смотрят на сиюминутную ситуацию, а мы работаем не только на сегодняшние результаты, но и на перспективу. Потому на многие вопросы смотрим с совершенно разных точек зрения.