Елена Исинбаева: "Решение Совета ИААФ связано с политическими мотивами"
Двукратная олимпийская чемпионка Елена Исинбаева заявила, что Совет ИААФ, принимая решение не допустить российских легкоатлетов до международных стартов, не обошелся без политики. В пятницу Совет ИААФ оставил в силе дисквалификацию ВФЛА. Глава ИААФ Себастьян Коу сообщил, что российская организация не выполнила критериев, на основе которых ИААФ должна была принимать решение о восстановлении членства ВФЛА.
Дисквалификация ВФЛА означает, что на данный момент российские атлеты не допущены к участию в Олимпийских играх-2016. Однако Международный олимпийский комитет (МОК) на заседании организации 21 июня вправе допустить их до участия в Олимпиаде.
- Я могу одно сказать: как бы сильно они ни утверждали, что там не замешана политика, на мой взгляд, это чистая политика, - цитирует "Р-Спорт" Исинбаеву. - И все они там каким-то образом от кого-то зависят. И явно это решение было принято, руководствуясь чем-то, но только не олимпийскими принципами, не принципами спорта. Это однозначно. Естественно, та ситуация, которая складывается вокруг России на мировой арене, не обошла стороной и спорт.
Реакция, конечно же, была шоковая. Естественно я, как и все, верила в лучшее, верила в положительный исход для спортсменов, причастных ко всей этой ситуации. Надеялась на благоразумие членов ИААФ и всех остальных, кто разбирал этот вопрос. Но, к сожалению, здравый смысл не возобладал. Уверена, что многие из членов ИААФ не высказали свое мнение, а руководствовались чьим-то коллективным решением. Потому что единогласно принять решение о том, чтобы дисквалифицировать спортсменов из России - это, конечно, просто абсурд. Хотя бы кто-нибудь возмутился бы!
Наказывать коллектив за ошибки и за нарушения правил отдельных людей - это несправедливо. Поэтому я, конечно, усомнилась во всей этой структуре - защищала ли она вообще права "чистых" спортсменов, о которых они говорили везде и на каждом углу? Потому что мои права защищены не были, как и других "чистых" российских спортсменов. О какой защите они говорят - непонятно. Поэтому для меня большой вопрос остался без ответа.